Эту историю в коридорах полиции сейчас рассказывают, как анекдот "из жизни". Однажды разведенная нижегородка включила телевизор и ахнула. С голубого экрана ее бывший ранее судимый муженек давал пресс-конференцию в звании полковника юстиции.
Так как супруги развелись из-за того, что мужчина не всегда в споре ограничивался словами, нижегородка сразу же позвонила главному начальнику мужа и сообщила, что его первым заместителем работает ранее судимый человек.
Тотчас же была организована служебная проверка, но ее результаты более чем странны: полковника юстиции Дмитрия Н. 23 сентября прошлого года с почестями проводили на пенсию…
Выяснилось, что на пустом месте анекдоты не рождаются. На запрос "НН" из Главного управления МВД РФ по Нижегородской области прислали ответ, в котором сообщалось, что Дмитрий Юрьевич Н. действительно в 2002 году попал под уголовное преследование. В отношении него возбуждалось уголовное дело по частному обвинению. В том же году оно было и прекращено, однако сам офицер об этом факте руководство не оповестил.
Пресс-служба ГУ МВД опровергла информацию в той части, что изумленная бывшая жена полковника звонила генерал-майору Александру Пильганову. Управление собственной безопасности ведомства узнало о скрытом полковником факте самостоятельно. Внутренняя "контрразведка" установила, что офицер в органах полиции служил с 1985 года, и, когда он устраивался, его тщательно проверяли на наличие приводов в милицию и судимостей. Ничего подобного за будущим полковником не числилось.
Из полиции беспощадно увольняют и за меньшие прегрешения, нежели привлечение к уголовной ответственности. Однако кадровая служба ГУВД, по мнению проверяющих, не виновата ни в чем.
- Она же не может постоянно следить за всеми сотрудниками, каждые полгода направляя соответствующие запросы в наш региональный и в Главный информационный центр, который находится в Москве, - объяснил полковник милиции в отставке Сергей Малинин. - Именно туда и стекаются карточки, которые заполняет следователь в том случае, если в отношении человека возбуждается дело. Другое дело: почему сотрудники регионального центра не доложили, что Дмитрий Н. попал под уголовное преследование?
Поэтому оставайся Дмитрий Юрьевич на службе и дальше, он получил бы очень серьезные взыскания. Однако он вышел на пенсию по выслуге лет раньше, чем завершилась служебная проверка.
Константин ШИШАРИН.