Хоть и печально, но любовь и измена всегда ходят рядом. Как стрелки часов на циферблате. Как день и ночь. Как инь и ян. В конце концов, как два сорта мяса в покупном фарше под названием "Домашний". - Нельзя всю жизнь читать только одну книгу, даже если она очень интересная, - говорила одна моя знакомая. Правда, когда она узнала, что ее муж с этим согласен, в тот же день подала на развод… И, справедливости ради, надо сказать, если бы на планете обитали одни однолюбы, а чувства были исключительно взаимны и неиссякаемы, наверное, жизнь была бы скучна и однообразна. Режиссеры театра и кино создавали бы одни комедии, и мы, не знающие трагедии и драмы, духовно вырастали только в цирке. А скольких всевозможных открытий, принадлежащих непонятым гениям, мы не досчитались бы к началу двадцать первого века!
Анатомия измены
Сотрудники Британского университета подсчитали, что девяносто процентов гражданского населения с изменой знакомы. Кстати, остальные десять никогда никого не любили.
Измена - это как бронхит или ангина, она имеет те же стадии развития. Сначала латентный, то есть скрытый период, потом острый или подострый, а завершается либо курсом лечения, либо хирургическим вмешательством - операцией. И, как всякая нелеченая болезнь, легко может перейти в хроническую форму.
Не знаю, как у мужчин, а у женщин, когда они узнают об измене благоверного, после перенесенного шока мысль работает по одной восходящей схеме: "Как он мог?", "Кто она?" и "Что мне теперь делать?".
В мировой практике, конечно, встречаются нестандартные решения проблемы. К примеру, в свое время Хиллари Клинтон вместо того, чтобы выкупить у Моники синее платье, первым делом легла в клинику пластической хирургии и в кратчайшие сроки превратилась в сексапильную красотку. Про второй этап вы знаете - она стала сенатором и, если бы не голосование в штате Айова, запросто могла обойти Обаму на президентских выборах.
Что касается среднестатистической российской женщины, та редко отклоняется от традиционного пути. Поэтому Зоя Пальчикова, заподозрив у мужа латентную связь на стороне, не тратила силы на эксперименты, а использовала вековую практику своих предшественниц.
…Это случилось в первых числах февраля, когда все постновогодние празднества, слава богу, закончились, и страна замерла в ожидании следующей партии корпоративов: День святого Валентина, День защитника Отечества и 8 Марта.
Провожая мужа на работу, у порога Зоя Сергеевна, как обычно, подставила щеку для поцелуя и уже хотела, было, прикрыть за ним дверь, как ее седеющий супруг не по возрасту проворно выставил ногу в остроносом ботинке в образовавшуюся щель:
- Забыл отчет в футляре от ноутбука, не в службу, а в дружбу, заинька, принеси…
Их дружбе недавно исполнилось четверть века, поэтому заинька, сонно запахнув халат и зябко поежившись от потянувшего из подъезда холода, зашаркала шлепанцами в направлении кабинета. Когда в одном из отделений футляра показался темно-красный бархатный уголок, Зоя Сергеевна на несколько секунд оцепенела от неожиданности, но потом, спохватившись, инстинктивно задернула молнию обратно. Выхватила папку с отчетом и поспешила к выходу.
- У тебя налицо первые признаки склероза, - попробовала она пошутить, передавая папку. - Ты не боишься меня перепутать с секретаршей?
Вернувшись в комнату, Зоя Сергеевна тут же решила проверить свое дурное предчувствие, которое, подобно нервус вагусу, только что пробежалось по ее желудочно-кишечному тракту. Распахнув на колене темно-красную коробочку, она увидела внутри на белоснежном атласе умопомрачительной красоты колье. В состоянии шока обманутая женщина, конечно, приняла бесцветные камешки за бриллианты, хотя с одинаковым успехом это могли быть и фианиты, и цирконы, и кристаллы Сваровски… Сейчас данная подробность не имела никакого значения. Дело в том, что ее муж Анатолий Пальчиков на протяжении многих лет передвигался в пространстве исключительно по трем траекториям: дом, работа, гараж. О магазинах, тем паче ювелирных, знать не знал, на день рождения неизменно дарил жене цветы, купленные у бабушек возле ближайшей к их дому автобусной остановки. На колье его могла толкнуть разве что роковая страсть.
Стратегия и тактика
Прежде чем задаться риторическим вопросом "Как он мог?", Зоя Сергеевна молниеносно проанализировала предыдущие несколько лет совместной супружеской жизни, и ей вдруг многое стало понятно. Так вот куда ее Толик уходил по субботам, в то время как по графику, она знала, у него не было ни лекций, ни семинаров! А заначки, которые она находила у этого простофили в сигаретных пачках! А след от губной помады на рукаве, который муж назвал ржавчиной… Так вот почему они откладывали ремонт - на содержание этой стервы у него уходило ползарплаты. Будучи женщиной проницательной и имея весьма богатое воображение, Зоя Сергеевна уже почти не сомневалась: это одна из Толиных студенток! Старый ловелас компенсировал разницу в годах дорогими подарками - что ни говори, а жена Пальчикова кое-что понимала в этой жизни.
Но вот вариантов на тему: "Что делать?" поначалу возникло несколько. Поехать в институт и устроить скандал прямо на кафедре? Фи, это так пошло! Залепить ему пощечину, когда после ужина попытается обнять? За такое колье на кол надо сажать, пощечина не наказание… Может, встретить его вечером у порога с этой бархатной коробочкой и со словами: "Я все знаю, Толя"?
И все-таки Зоя Сергеевна была женщиной мудрой. Она наконец взяла себя в руки, опрокинув перед этим стопку валерьянки, и, сдерживая дрожь в коленках, принялась чистить свеклу для борща. Кулинарно-кухонные упражнения всегда действовали на нее умиротворяюще. И все самые гениальные стратегические планы, так необходимые в семейной жизни, выстраивались именно у плиты.
Муж частенько хвастался перед друзьями:
- С моей заинькой ни один ресторан не сравнится…
"Заинькой", - мысленно передразнила она. - А сам оказался волком в овечьей шкуре. Ну погоди, ты еще пожалеешь, изменщик коварный!
Развязка
К вечеру она уже наверняка знала, как отныне следует вести себя с мужем. Главное - это разведка, так любил говорить Толин дедушка, ветеран войны. Кто предупрежден, тот вооружен. Пока этот донжуан крутит свой роман, надо собрать необходимую информацию и вступить в бой тогда, когда противник меньше всего будет к нему готов. Зоя Сергеевна уже предвкушала удовлетворение, которое при этом получит: виноватый взгляд мужа, плохо скрываемые угрызения совести, горькое раскаяние и, наконец, кульминация - слезы в его глазах.
- Прости, любимая, я был глух и слеп! - вот он уже опустился перед ней на колени и низко-низко склонил седеющую голову…
Сцену великодушного прощения прервал звонок в дверь.
- Прости, заинька, я задержался, Сиволапов явился на пересдачу…
Знаем мы этих Сиволаповых! - понимающе-кротко улыбнулась жена и, как всегда, подставила мужу щеку: целуй, иуда!
Как только Анатолий Александрович скрылся в ванной, Зоя Сергеевна кинулась к его пиджаку. Извлекая из нагрудного кармана мобильник, она на секунду замерла: за двадцать пять лет совместной жизни она, пожалуй, впервые занималась таким постыдным занятием. Но на фоне мужниной измены и шкатулки с колье этот ее стратегический ход был невинным, как шалость ребенка.
Быстренько пробежав глазами рубрику "Сообщения" и не найдя там ничего предосудительного, Зоя Сергеевна распалилась еще больше:
- Ах, так! Конспирацию соблюдаете?! Ничего, мы тоже в детстве смотрели шпионские фильмы…
Заметив нездоровый блеск в глазах жены, Анатолий Александрович сделал вид, что встревожился:
- Ты не больна, заинька?
- Просто немного устала, - проворковала она притворно. А про себя подумала: не дождешься!
Хотя неделя тотальной слежки за мужем заметно повлияла на здоровье Зои Сергеевны. Теперь она каждый вечер тщательно исследовала не только карманы мужниной одежды, но и его бумаги - на столе и в портфеле. В этом деле важна каждая неосторожная записка, думала она. Но, увы, если исключить колье в подарочной коробке, другого компромата не находилось. Да и коробка с колье исчезла куда-то на следующий же день. Заметив пропажу, Зоя Сергеевна с ужасом стала ждать, что вот сегодня муж точно не придет ночевать. За таким подарком последует расплата… Однако муж продолжал соблюдать конспирацию.
За эту неделю она заметно осунулась, стала раздражительной. Вместе с изнуряющей головной болью появилась бессонница. Вот и сегодня - заснула только под утро. И опять снились кошмары. Будто железный киборг схватил ее за горло и стал душить. Задыхаясь, она попыталась вырваться и… проснулась. В вырезе ночной рубашки ей холодило грудь и шею знакомое колье.
- С праздником влюбленных, заинька! - она увидела над собой просветленное лицо мужа. - Сегодня День святого Валентина.
Татьяна ЧИНЯКОВА.