Следственный отдел УФСБ РФ по Нижегородской области расследует резонансное уголовное дело, в материалах которого фигурирует столько оружия, что им можно было бы вооружить целую пехотную дивизию - 127 тысяч автоматов, пулеметов, винтовок и пистолетов самых различных марок. Плюс 6,6 тысячи пистолетов только марки ТТ.
Целый арсенал
Когда в 2011 - 2012 годах все это вооружение стало стекаться железнодорожным транспортом и на грузовиках в Нижегородскую область, столичные чекисты получили об этом оперативную информацию. И вскоре узнали, что получателем огнестрельных стволов выступает оружейная компания в Богородске - производственно-коммерческое предприятие АКБС (Агентство коммерческой безопасности специзделия). Выяснилось, Министерство обороны РФ в целях экономии бюджетных средств передало целому ряду оружейных заводов крупные партии морально устаревшего стрелкового оружия на утилизацию и переработку его из боевого в гражданское.
АКБС по приказу министра обороны Анатолия Сердюкова получило те самые 127 тысяч стволов со складов МО и под вооруженной охраной складировало их на арендованном складе на ФГУП "Завод имени Свердлова" в Дзержинске. Ни один из этих стволов не пропал. Еще 6,6 тысячи пистолетов ТТ предприятие получило для переделки в спортивные пистолеты с Ковровского завода имени Дегтярева.
После проведения доследственной проверки следствие возбудило уголовное дело по факту незаконной передачи оружия.
Не все признали вину
В рамках расследования генеральный директор АКБС Юрий Санкин был заключен под стражу. На днях суд города Дзержинска продлил ему меру пресечения в виде ареста и срок следствия до 14 апреля. Его заместителя Игоря Чигринского повторно арестовали за то, что он без санкции следователя поехал в Советский районный суд. А еще встретился со свидетелем. В декабре прошлого года Чигринского выпускали из СИЗО под домашний арест, но, как следует из постановления суда, имеющегося в распоряжении нашей редакции, обвиняемый нарушил запрет покидать пределы квартиры и встречаться со свидетелями.
Впрочем, сам замдиректора уверял суд, что о поездке в суд уведомлял через своего адвоката следователя. А племянника Юрия Санкина, проходящего по делу свидетелем, он якобы встретил в школе, куда отводил дочку, случайно. И сразу же велел ему уходить. Однако оперуполномоченные УФСБ, осуществлявшие надзор за арестантом, утверждали другое: их встреча была запланированной.
Два других оружейника - заместитель гендиректора АКБС Анастасия Гудым и руководитель транспортного отдела компании Александр Домрачеев - также в конце прошлого года были отпущены из камер СИЗО под домашний арест, после того как признали вину по статье. Арестованные же Юрий Санкин и Игорь Чигринский этого не сделали до сих пор. Их родственники обратились за помощью к бизнес-омбудсмену Павлу Солодкому, считая, что "силовики душат успешную компанию" - одно из градообразующих предприятий города Богородска, где работает около 300 человек. В 2011 году выработка на одного работника составляла на нем 1,8 миллиона рублей.
Привлечены к уголовной ответственности и предприниматели, помогавшие бизнесменам перевозить оружие. В Дзержинске уже начался процесс в отношении бывшего директора транспортной компании, на грузовиках которой со складов Минобороны доставляли ящики со стволами. Ему инкриминируется незаконная перевозка оружия.
В пресс-службе УФСБ РФ по Нижегородской области эти резонансные уголовные дела пока никак не комментируют. Очевидно, кто прав и виноват в этой истории, мы узнаем уже в суде, который начнется не раньше лета.
Константин ШИШАРИН.