Навязали не отмажешься

Навязали не отмажешься

Молодой приятный женский голос из трубки мобильного сообщил Оксане, что на ее имя оформлен подарочный сертификат на бесплатные косметические процедуры. Девушке, согласившейся прийти, посоветовали взять паспорт, чтобы пропустили на входе.

Клюнули на крючок

В офисе косметической компании сначала последовала вполне безобидная беседа. Затем, когда мастер уже приступила непосредственно к процедурам, Оксане стали "навязывать" чемоданчик с косметикой стоимостью около 50 тысяч рублей. Но когда девушка решительно отказалась, с нее за обработку второй половины лица потребовали деньги. Ей бы встать и уйти, но не тут-то было.
- Посмотрела в зеркало и ахнула: на шее - фартук. На голове - шапочка. А выгляжу как клоун или театральный персонаж в маске. Пол-лица - чистые, на второй половине - разводы от засохшего косметического средства. А раковины в кабинете, чтобы смыть эту "красоту", нет: воду девушка-"косметолог" приносила откуда-то в пластиковой миске, - вспоминает Оксана.
В тот день сотрудникам этой израильской косметической фирмы так ничего и не перепало. Оксана по образованию юрист и быстро поставила их на место. Так что вторую половину лица ей обработали бесплатно. Пусть и с гораздо меньшим усердием.
Правда, не для всех представительниц прекрасного пола поход в эту "лавочку" заканчивается благополучно. "НН" об этом уже рассказывали в одной из публикаций. Многим девушкам, пришедшим на бесплатные косметические процедуры, сотрудницам "Дешели" удается-таки втюхать чемоданчик с косметикой. Дамы приобретали чудо-комплекс в рассрочку, подписывали договор на покупку и, придя домой, обнаруживали, что косметику приобрели в кредит под высокий банковский процент.
С возвратом косметики и урегулированием отношений с банком проблем возникает немало, прежде всего потому, что потребители услуг недостаточно знают свои права, регламентируемые законом.
В начале нынешнего года в Управление Роспотребнадзора уже поступило несколько жалоб на действия сотрудников косметических фирм, предлагающих оформить беспроцентный кредит на покупку, тогда как в реальности он доходит до 25 процентов. В претензиях нижегородцев, как и в прошлом году, фигурируют две израильские фирмы - "Дешели" и "Мон Платин". Кстати, на одну из них есть жалоба о нарушении санитарных норм.

Просто так не отстанут

Представители этих фирм в Нижнем Новгороде настойчиво навязывают свою продукцию и услуги, пользуясь своей телефонной базой данных. Поддающиеся уговорам нижегородцы весьма плотно попадают на крючок, хотя с самого начала могли бы поставить навязчивых сервисеров на место, как это сделал один из жителей областного центра.
Он обратился в Нижегородское управление федеральной антимонопольной службы, поняв, что так просто сотрудники "Дешели" от него не отвяжутся. За месяц они позвонили на его сотовый аж шесть раз. Причем с разных номеров телефонов. Мужчина объяснил еще первому звонившему, что предложения фирмы его не интересуют, и попросил больше не докучать. Однако звонки продолжились…
- Чтобы распространять рекламу с помощью средств электронной связи - электронная почта, факс, мобильный телефон, нужно заручиться предварительным согласием абонента, - поясняет заместитель руководителя Нижегородского УФАС Сергей Смирнов. - И оно должно быть зафиксировано. Однако никаких доказательств согласия представители компании предъявить не смогли.
Во время рассмотрения дела антимонопольным ведомством представители "Дешели" говорили о том, что молодой человек якобы сам дал свой номер телефона во время анкетирования в ходе промоакции. Но вот почему после первого звонка представители компании не вняли его просьбам и не исключили его телефон из абонентской базы потенциальных клиентов (так поступают в добросовестных компаниях), пояснить не смогли. Сослались на неопытность новых сотрудников…
За нарушение закона "О рекламе" компания будет оштрафована на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. Кроме того, им дано предписание до 27 февраля устранить выявленные нарушения. В частности, исключить номер мужчины из рассылочной базы. Его примеру могли бы последовать и другие, столкнувшись с подобными фактами навязывания ненужных услуг или товара.

Ольга СИНИЧКИНА. 

К слову

Как сообщили "НН" в Нижегородском УФАС, у компании "Дешели" только в Нижнем Новгороде есть 25 официально зарегистрированных за ними номеров телефонов.

Следите за нашими новостями в удобном формате