Сегодня очередь как явление российской жизни снова актуальна. На почте столпотворение, а в "Энергосбыте" и вовсе смертоубийство. Нижегородец Валерий Затонский чуть было инфаркт не получил, два дня подряд посещая заведение, призванное оказывать ему услуги.
Смотр пенсионеров
- Второй месяц с начала года в Горэнерго, что на проспекте Ленина, 27 в областном центре, творится что-то невероятное, - сообщает редакции Валерий Иванович. - Рабочий день этого учреждения начинается с 8 и продолжается до 17 часов. Уже в пять утра у дверей на улице собирается народ. Мне пришлось сделать два визита в офис компании, чтобы отдать справки. Когда я пришел туда 12 февраля первый раз, то мне стало плохо с сердцем от одного вида толпы. Череда людей протянулась из офисного коридора по лестницам аж до второго этажа. В этой очереди встретил знакомого Евгения, ему за 70 лет. Он рассказал, что пришел в 9 часов. Позже отзвонился: принят в комнату № 308 в 15 часов. Все это время провел пенсионер на ногах.
Провести целый день в узком, душном коридоре, на лестнице, где нет возможности даже сходить в туалет, - поистине нужно адское терпение. 13 февраля я снова побывал там же. Пришел в 5 часов 30 минут утра и уже был 12-м. Хорошо, что сейчас тепло, на улице простоял два с половиной часа и в 8.30 оформил наконец свои "справулечки"… Восьмидесятилетняя бабушка там же выразилась очень образно: "Сколько можно пить кровь пенсионеров в диких очередях?" Стояли вместе с нами люди с Сортировки, Автозавода, Ленинского и Канавинского районов. От нечего делать креативили организацию труда энергосбытчиков - может быть, легче установить график приема и назначить каждому району свой день?
Столпотворение в представительствах энергосбытовой компании, надо полагать, началось после того, как было принято решение перевести потребителей из частного сектора на новую систему оплаты - с абонентских книжек на рассылаемые квитанции, как для жильцов многоквартирных домов. Но у нас часто бывает, что очередная кампания оказалась до конца не подготовленной.
Домик в деревне
Те же заботы, что у жителей частного сектора в Нижнем Новгороде, у селян и тех, кто имеет домики в деревне. Надежда Николаевна З. из Нижнего Новгорода вынуждена была зимой поехать на дачу в деревню Ломляево откапывать свой дом, чтобы взять документы и ехать в Городец - писать районному "Энергосбыту" заявление о том, что не против перейти с расчетной книжки на ежемесячную оплату электроэнергии по квитанциям.
- На самом деле я против, как и все дачники, - возмущается она. - Раньше я все лето жила в деревне и только осенью сразу платила за всю "сожженную” энергию. Теперь я написала заявление, что согласна перевести квитанции в город, мне их будут присылать туда ежемесячно, и платить "сразу" будет нельзя. Я на пенсии недавно, проделала этот путь и поняла, что требуются разъяснения. А соседка, незрячая старушка 85 лет, которая все лето живет в Ломляеве, как услышала, что надо ехать за сто верст, напугалась: у нее и родных-то нет, чтобы кто-то помог. Что будет, если люди не приедут, не напишут заявления до 10 марта, как это говорили по телевидению? Пойдут пени? Никаких разъяснений ни от кого нет, а штрафы, я уверена, будут.
Пенсионеры как более свободная, но не сказать, что более здоровая часть населения пока еще готовы ездить и ходить, выясняя многие вопросы. А работающие граждане в последнее время узнают, что к чему, в основном у них. И разъяснят толково, и, когда очередь занимать идти, тоже посоветуют.
Ника ПЕРОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Между тем
Обещанного комментария из энергосбытовой компании мы пока не дождались. Как сообщили нам в пресс-службе, "он уже готов и обсуждается с первыми лицами". Однако к выходу в свет газеты никаких разъяснений для граждан так и не последовало. В случае если ответ поступит, редакция опубликует его в ближайших номерах "НН".