Алексей ХОРЕНЯК:

Алексей ХОРЕНЯК:

Актер Нижегородского театра драмы, заслуженный артист России Алексей Хореняк отметил в феврале 25-летие творческой деятельности. Он рассказал нам о том, как пришел в профессию, о работе в других театрах.

Сманил к себе

- В седьмом классе у нас появилась молодая, красивая учительница русского языка, которая организовала драмкружок. Мне нравилось играть в нем, и, думаю, из тех первых участников кружка я единственный стал актером.
Я не из театральной семьи: мама у меня бухгалтер, отец - автокрановщик. При этом по воскресеньям мы семьей обязательно ходили в театр. А дед устраивал свои "спектакли", собирал родню, и они пели песни, рассказывали анекдоты, истории.
Мой младший племянник Виктор теперь снимается в сериале "Кухня", в эпизодических ролях нескольких фильмов. Когда мне сказали, что он решил податься в артисты, я советовал отговорить его, так как работа в театре тяжела, особенно на периферии.
- Учился я в Красноярском институте искусств. После окончания школы пытался поступать в этот институт и даже сдал "профессию" на пятерку. Но следующий экзамен - сочинение - завалил, потому что спешил на свидание с первой любовью. Сочинение написал быстро, сдал, а на свидании получил отказ.
Тогда брат отправил меня в политех, где сам учился, и три года я, можно сказать, отбывал срок. Потом поступил в институт искусств, и благополучно закончил его в 1988 году.
Я уже подписал контракт с Красноярским драмтеатром, как к нам приехала комиссия из Москвы. Как-то меня вызвали к ректору, у него в кабинете был Ефим Табачников. Он предложил мне работать в театре Казани. А тогда, чтобы из восточной России попасть в западную часть, нужно было или локтями поработать, или поймать удачный момент. Я ему объясняю: "Вы знаете, я подписал контракт с режиссером Леонидом Белявским". Табачников приблизился ко мне вплотную и, практически щекоча меня усами, сказал: "Между нами, девочками, говоря, я Лени лучше". Я забрал документы и улетел в Казань.

Хлопать надо за дело

Там я прослужил буквально полгода, условия проживания были очень тяжелыми, а 5 февраля 1989 года с семьей переехал в Горький. Заходим в театр, весь в огнях, красоты неописуемой. В нем так светло! Сразу почувствовалось, как в Казани на нас все давило. Я благодарен Ефиму Давыдовичу за то, что попал в Горький, в этот театр. Искренне считаю Нижегородскую драму одним из лучших театров в России.
- Ефим Табачников как-то рассказывал про своего отца. Тот его спрашивал: "Что ты делаешь?" Табачников: "Я режиссер". - "Ну так чего ты делаешь-то?" - "Я спектакли ставлю, собираю людей, артистов, репетируем…" - "Нет, а руками-то ты чего делаешь?!"
Наш труд таков: мы играем спектакль, даем нашим зрителям возможность поразмышлять над вечными темами, но наш труд не измеришь.
В профессии артиста на одном обаянии, таланте долго не продержишься. Нужна долгая, напряженная работа над собой. Когда артист только выходит на сцену, люди не всплескивают руками: "Какой талант!" Меня поражает, когда в Нижний Новгород со спектаклями приезжают московские артисты и самый первый их выход люди приветствуют громкими аплодисментами. Но зачем хлопать, когда ты еще ничего не увидел? Я понимаю, что таким образом мы признаем великих московских артистов. Но иногда так обидно за зрителей. Я эти спектакли смотрю бесплатно, а люди заплатили немаленькие деньги, при этом на сцене ничего не происходит.

Беседовала Любовь АНДРЕЕВА. Фото Георгия АХАДОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате