Советы бывалого

На вопросы начинающих автомобилистов отвечает профессиональный водитель с 35-летним стажем Александр МУРАВЬЕВ.

- Как в условиях мегаполиса защитить зимой машину от соли?

- Соль - это агрессивная среда и вступает в реакцию только с металлом. Если лакокрасочное покрытие кузова не нарушено, а также пыльники, защищающие шаровые соединения рулевых наконечников, не имеют трещин, то бояться нечего. Вывод: машину к зиме все-таки готовить надо. Антикоррозионная обработка днища и колесных арок, установка подкрылок и все такое, конечно, не помешает, но не все автодилеры приветствуют такие предосторожности, могут "обнулить" гарантию как кузова, так и подвески. В любом случае с дилером лучше посоветоваться, и ответ его должен быть у вас или на бумаге, или на аудиовидеоносителе.
В некоторых случаях автодилеры сами производят такие работы, тогда ими лучше не пренебрегать. В условиях российских дорог важное значение имеет и из какого металла сделан кузов автомобиля. На моем, например, кузов сделан из металла двусторонней оцинковки, и гарантия на него 12 лет, а не 5 - 6, как на многих авто. Но на это надо было обращать внимание раньше - когда покупали машину.
- Во время снегопада часто видишь такую картину: перед светофором многие водители выходят из машины и обстукивают о лобовое стекло снег, прилипший к "дворникам". Говорят, что существуют щетки стеклоочистителя ("дворники") с электрообогревом…
- Сам никогда не видел, но было бы неплохо, если бы снег не налипал на щетки - это существенно улучшит обзор и, как следствие, безопасность. В Интернете читал про некоторые самоделки, там они предлагаются к продаже. Но, оказывается, есть такие щетки и фирменные, с вариантом подключения к прикуривателю. А значит, их можно поискать в магазине запчастей.

Любовь АНУФРИЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате