Выйдя на заслуженный отдых, бывшая нижегородка, ветеран труда Ирина Бузина (имя изменено) получила датируемую июнем 2011 года прописку в собственном доме поселка Бабушкино.
Не в счет?
Обойдя с заявлениями службы поставщиков коммунальных услуг, тем же летом она оформила в управлении социальной защиты населения города Дзержинска льготы по оплате коммунальных благ. В ее частном доме к ним относятся водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и вывоз мусора, а также газоснабжение...
Ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) в таких случаях могут переводить на личный счет в отделении Сбербанка, но для легкости маневра наша героиня предпочла перечислять ее на свою пенсионную пластиковую карточку. О чем теперь сожалеет:
- В сберкнижке четко отражены сумма и дата поступления ЕДК. На пластиковую же карточку капают небольшие и, кстати, каждый раз разнящиеся суммы, - рассказывает она. - Наверное, обратившись с заявлением в управление соцзащиты, можно получить всю сводку поступлений. Но мысль о недобропорядочном начислении компенсации сначала в голову не приходила.
Год спустя пенсионерка решила проверить, что за суммы переводят на карточку. Оказалось, что 50-процентную компенсацию за газ не начисляют. Хотя, когда в холодный сезон дом обогревает газовый котел, ее субсидия за голубое топливо могла бы доходить до 500 рублей ежемесячно. Пришлось нести новое заявление о причитающейся компенсации в местную абонентскую службу.
Пустые хлопоты
Обнаружив спустя год, что компенсации так и не поступает, в начале февраля ветеран добилась приема у начальника абонентской службы ООО "НижегородЭнергоГазРасчет" Дзержинского района Евгении Горской.
- Вместо информации о том, когда зажатая компенсация будет перечислена, мне начали объяснять коммуникационную кухню между двумя ведомствами, - вспоминает настырная пенсионерка. - Мне пояснили, что платит ЕДК соцзащита, а абонентская служба лишь передает информацию и у нее нет единой базы данных, - рассказывает Ирина Бузина. - Сейчас много говорят об "электронном правительстве" и системе "одного окна". Так почему чиновничьи ведомства, располагающиеся в пределах трех трамвайных остановок, не могут передать друг другу сведения?
Впрочем, после третьего визита начальник абонентской службы все же выдала женщине отдельный бланк для написания нового заявления о перерасчете газовых компенсаций.
В чьем кармане
- Значит, заявление, с которым наивные пенсионеры обращаются в "НижегородЭнергоГазРасчет", фикция? Бабульки собирают документы и справки, высиживают дикие очереди в полной уверенности, что поданные ими заявления автоматически перерастут в платеж. А этого не происходит, - изумляется ветеран труда. - Если я захочу обратиться с иском в суд, у меня не окажется на руках ни корешка квитанции этого заявления, ни регистрационного номера.
- Пятого февраля пенсионер написала нам заявление о присвоении льготы. И задним числом данный лимит был ей открыт с июня 2011 года, - подтвердила руководитель абонентского отдела Евгения Горская. - Но мы не занимаемся начислениями компенсаций - наша служба лишь производит расчеты за газ. Вопрос о сроках погашения образовавшейся задолженности не ко мне...
Логика бермудского треугольника, в котором бесследно исчезают заявления о начислении компенсаций, должна быть. Интересно, в чьем кармане лежат деньги, помноженные на число пенсионеров и заявительный, но необязательный принцип начисления компенсаций?
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.