В статье, опубликованной 18 декабря под названием "А им до лампочки!", говорилось о том, как добивался покупатель возмещения материальных и моральных потерь в связи с продажей ему бракованных ламп.
Иск на свет
Светили изделия саранского производства ровно полминуты, после чего одно за другим пускали белый дымок и гасли. Магазин признал свою вину за продажу брака, ее доказало проведенное расследование специалистами бюро независимой экспертизы качества товаров и изделий, о чем заявителю был выдан документ. Лампочки с этого завода разошлись по разным магазинам, и покупатель решил побеспокоиться о других людях, остановить продажу брака по городу.
В надежде, что производителя накажут, Владимир Давыдов написал заявление в отдел по защите прав потребителей, где от его имени и составили исковое заявление в суд.
Владимира Давыдова многие знают как участника Академического хора "Виват" - жемчужины российских и международных конкурсов, в том числе "Играй, гармонь". Мог бы превратить все в частушку и высмеять бракоделов. Но он считает, что с маленькой лампочки и начинаются наши большие беды, поэтому решил идти до конца.
Все необходимые документы для суда собрал. 26 февраля в суд было подано заявление. А уже 11 марта в почтовом ящике Владимир нашел извещение - взять с почты заказное письмо. На извещении почему-то было указано, что получить письмо можно только 12 марта после 11 часов утра. Пришел он все-таки раньше, 11-го в 18.00, и ему попеняли за это (дескать, рановато), но письмо отдали.
Удивило, что на конверте было указано: извещение вторичное, а ведь "первичного" он не получал, хотя почтовый ящик привык проверять ежедневно. Письмо по штампу послано 6 марта и пришло на почту 9-го (в праздники!). Из письма узнал, что по его заявлению было вынесено определение 4 марта. Выходит, что 6 марта было уже послано извещение повторно. Внимательный читатель заметит нестыковки, но думать о них Давыдов стал только после того, как понял, что безвозвратно опоздал.
"Разумный" срок
В ответе из суда говорилось, что нет чека кассового и чека товарного из магазина и по случаю проведения экспертизы, заверенных нотариусом.
- Копию акта экспертизы и квитанцию к приходному кассовому ордеру почему-то суд не принял во внимание, - говорит наш покупатель. - Но и это было бы поправимо, представлено повторно, хотя магазин уже признал вину и свой товар. К сожалению, судья предоставила мне "разумный", по ее мнению, срок для исправления недостатка до… 12 марта! До дня, которым было означено уведомление с почты! Вот он, таинственный день "Х", раньше которого Владимиру не рекомендовали приходить за заказным письмом. Дескать, приходи 12-го за билетами на поезд, уходящий 11 марта.
Возможно, неразбериха и путаница, участниками которых стали работники Нижегородского Прижелезнодорожного почтамта 603950, делопроизводители Автозаводского судебного участка № 11, где работает мировой судья Е.Л.Круглова, произошли из-за женского праздника и выходных. Но ведь исправлять их должен не тот, кто в этой истории реально пострадал и добивается справедливости.
"Да что разжигать страсти из-за лампочки", - скажут иные. А кто-то, купивший такой же брак, похвалит Давыдова за настойчивость. Ведь сама судья Круглова в своем определении указала, что на этот документ тоже может быть подана частная жалоба в Автозаводский суд в течение 15 дней. Посмотрим, успеет ли на этот раз обманутый покупатель дойти до конца извилистой тропки к справедливости?
Вера ЧЕБОТАРЕВА.