"Рыбалка" в Сети

"Рыбалка" в Сети

Для кражи денег со счетов пользователей злоумышленники создают онлайн-ресурсы, копирующие внешний вид сайтов финансовых компаний.
Доля атак с использованием имен популярных банков, платежных систем или интернет-магазинов в прошлом году составила 31,45 процента, что на 8,5 процентных пункта больше, чем годом ранее. К такому выводу пришли специалисты "Лаборатории Касперского".
Самые быстрые темпы роста показали атаки, эксплуатирующие названия банков: на их долю пришлось 70,6 процента. Злоумышленники чаще всего прикрываются именами крупных компаний: примерно 60 процентов фишинговых атак использовали названия 25 брендов. Среди сферы платежных систем статистика более однозначна: в случае 88,3 процента атак из этой группы преступники имитировали сайты всего четырех организаций: PayPal, American Express, Master Card и Visa.
Что касается интернет-магазинов, имя Amazon уже несколько лет остается самым эксплуатируемым: за исследуемый период название компании использовалось в 61 проценте фишинговых атак, связанных с онлайн-торговлей. С большим отставанием от Amazon в тройке лидеров - сетевые магазины Apple и интернет-аукцион eBay.
Наряду с маскировкой под финансовые организации злоумышленники часто подделывают сайты социальных сетей. В прошлом году доля атак с использованием страниц, имитирующих Facebook и подобные ему ресурсы, выросла до 35,4 процента, утверждает антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Ложкин. Популярность фишинговых атак среди злоумышленников обусловлена относительной простотой проведения вкупе с достаточной эффективностью. Мошеннические сайты, тщательно копирующие вид официальных, бывает непросто отличить от законных даже опытным интернет-пользователям.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ. Фото wordpress.com.

К слову

Фишингом (от англ. от fishing - рыбная ловля, выуживание) именуют вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным логинам и паролям.

Следите за нашими новостями в удобном формате