Было у вахтанского мужика имя - Пашка Зимин. Но сельчане давно прозвали его Самураем. Потому что, как напьется, сразу хватается за нож и давай им размахивать направо и налево. По молодости даже несколько судимостей имел за "хулиганку". Потом женился, домом обзавелся, но старые привычки не бросил. "Каждый самурай должен вырастить сына. Если жена самурая рожает дочь, значит, дочь самурая должна родить двух сыновей", - гласит один из сорока пунктов кодекса самурая. Жена Зимина родила ему двух сыновей. "Каждый самурай сам себе самурай, если рядом нет других самураев", - гласит другой пункт кодекса. На весь поселок Вахтан он один был такой, задира и дебошир. "Каждый самурай при встрече с двумя врагами должен убить обоих"… Но об этом позже.
Измена
Проснулся Павел среди ночи, дрожащей рукой нашарил в темноте выключатель. Голова с похмелья трещала, в горле сушняк - что пожар на голой земле. Мальчишек в доме не было, их сестра еще с вечера к себе забрала, это он помнил.
- Наталья! - Грозно прохрипел хозяин. - Пиво осталось?
Никто не отозвался. Павел прошелся по комнатам, заглянул на кухню: жены не было.
- Ш-шалава! - Выругался он и, накинув куртку на голое тело, вышел на крыльцо.
Поселок спал. Где-то в глубине улицы послышалось, как залаяла собака. А в воспаленном мозгу Самурая уже топталась полутрезвая мысль: "Не иначе, к Витьке подалась, зараза, ужо вот я ее!"
Он и раньше подозревал, что похаживает его благоверная к разведенному соседу, 27-летнему парню, но прямых доказательств измены жены у него не было. А вот сегодня осенило: у Витьки еще накануне затевалась гулянка!
Было время, на школьном заборе кто-то мелом написал: "Наташа + Паша". Это про них, они тогда еще в выпускном классе учились. И то, что Наталья его любила, Самурай знал. После каждой отсидки корила, но ведь ждала. И детей рожала. Самурая распирало от гордости - один сын, второй… Божился, что завяжет с выпивкой, на коленях перед женой стоял, в любви клялся и… в честь примирения разливал по маленькой.
Все это успел вспомнить по дороге к Витькиному дому, в котором, Самурай это издали увидел, горели все три окна.
Когда распахнул настежь дверь в комнату, взору предстала озвученная картина "Не ждали": за накрытым столом сидели два парня - Витек Салошенко и его дружок Валька Петрухин, а напротив них его Наталья. С растрепанными волосами, в халате, застегнутом на одну пуговицу, обнажившем ее толстые ляжки, и с граненым стаканом в руке.
- Убью, сука! - Самурай еще не успел схватить со стола кухонный нож, а парни уже бросились врассыпную. Только о них он сейчас и не думал. Видел перед собой одну коварную изменщицу. Железной хваткой взяв жену за волосы, по-звериному рыча и брызгая слюной, пригвоздил ее к стене, как бабочку-капустницу в школьном гербарии. Сквозь визг услышал, как что-то хрустнуло у нее меж ребер, и Наташка сползла на пол.
Он еще несколько раз вонзал нож в тело, добивая жертву. И только потом бросился на поиски соперника.
"Бытовуха"
- Пьют, потому и большинство бытовых преступлений совершается по пьяному делу, - рассказывает руководитель межрайонного Шахунского следственного отдела, в чем ведении находится поселок городского типа Вахтан, полковник юстиции Дмитрий Мужикин. - Но такого у нас еще не бывало…
Из материалов уголовного дела:
"16 мая 2013 года около 12 часов ночи гражданин Зимин П.А., 1975 года рождения, разыскивая свою жену, пришел в дом, где проживала семья Салошенко В.И. Здесь он увидел гражданку Зимину Н.В., на которой из одежды были надеты только футболка и халат, в компании с двумя мужчинами. На почве ревности у Зимина П.А. возник преступный умысел на их убийство. В дальнейшем, реализуя умысел, он стал наносить ножом удары по телу Зиминой Н.В. Далее, убедившись, что Зимина Н.В. мертва, Зимин П.А. отправился на улицу разыскивать Салошенко В.И.
Возле дома Зимин П.А. встретил мать Салошенко В.И., Салошенко Т.М., 1952 года рождения. В связи с имеющимся у него умыслом на убийство Зимин П.А. нанес женщине не менее трех ударов ножом в лицо и по руке и побежал в огород…"
Несчастного любовника Самурай застал в бане, где тот надеялся укрыться от разъяренного супруга. Но не тут-то было! В приступе ярости меченосец в мгновение ока искромсал Витька все тем же кухонным ножом вдоль и поперек. И, не бросая орудия убийства, нетвердой походкой направился к своему дому…
Конечно, трезвенники в Вахтане почти редкость. Кто-то из соседей осуждал Наталью и жалел одновременно: жизнь с таким изувером - не сахар. Кто-то осуждал, но и жалел самого Пашку, мол, загуляла у него жена. Но все одинаково жалели детей Зиминых - старший уже школу окончил, а младшенький еще только в третьем классе учится. Удрученно качали головами:
- Только бы не отцовским стопам пошли пацаны…
Пять роз
Совершив двойное убийство и одно покушение на убийство, как потом будет записано в полицейском протоколе, Павел Зимин вернулся домой. Что он там делал, в материалах дела не значится. Да и следователей больше интересовали дальнейшие его действия, когда он во второй раз подошел к дому Салошенко.
Уже светало, когда у дома Салошенко собралась толпа. Кто-то вызвал скорую, и врачи суетились возле раненой матери Витька. Все замолчали, когда увидели Самурая с букетом роз. Пять алых бутонов на коротких стеблях - следователь потом, допрашивая свидетелей, дивился: где он раздобыл цветы в такую пору?
Один из сельчан, молодой человек, отделился от толпы и шагнул было навстречу Самураю:
- Паш, там твоя жена…, - он не успел договорить. Зимин ткнул ему в лицо букетом, внутрь которого был вложен нож лезвием кверху. Раненый мужчина, как подкошенный, рухнул наземь. Толпа отшатнулась. А Самурай, не обращая ни на кого внимания, с каменным лицом прошел в дом.
- Свидетели потом рассказывали: не выпуская из рук ножа, он встал перед трупом жены на колени и положил ей на грудь эти пять роз, - продолжал Дмитрий Павлович. - Рядом оставил мобильник, предварительно включив на нем музыку…
Он хотел зарезать себя, как и полагается самураю. Говоря по-японски, сделать сэппуку - харакири, ритуальный акт суицида. Как требует бусидо, кодекс чести настоящего самурая. И ударил себя ножом в живот. Но на сильный удар духу не хватило, он лишь слегка ранил себя.
- Потом окажется, что ранение было непроникающим, так - царапина, - пояснил полковник Мужикин.
Тогда Самурай поднялся с колен и, минуя застывшую толпу зевак, зашагал в лес.
- В лесу он хотел повеситься, - рассказывает Дмитрий Павлович. - Но тоже не смог…
Просто потому, что вахтанский Самурай не был настоящим самураем. Он был обыкновенным гайдзином - жестоко убивающим не врагов на поле боя, а своих и в мирном селе.
Когда он вышел из леса, его уже встречали здесь сотрудники полиции. На запястьях Самурая, наконец, защелкнулись наручники.
Агония
Но это был не последний "подвиг" Самурая. В ходе расследования ему назначили стационарную судебно-психиатрическую экспертизу в областной психоневрологической больнице № 1 имени Кащенко. Про инцидент "в Кащенке", который произошел летом прошлого года с нападением на тамошних надзирателей, "НН" сообщали. Так вот, среди нападавших был и наш вахтанский герой.
Из материалов уголовного дела:
"6 июля 2013 года в вечернее время из камеры, где содержались арестованные, сотрудники полиции осуществляли их вывод в туалет. Обвиняемый и еще трое арестованных вырвались через открытую дверь камеры и напали на полицейских. Троим полицейским были причинены телесные повреждения, один с травмой головы госпитализирован..."
Кстати, специалисты признали его тогда вменяемым.
- Он понимает, что ему светит пожизненное заключение, потому и действует так нагло, - говорит Дмитрий Павлович Мужикин.
Вызывающе Зимин вел себя впоследствии и на допросах у следователя. Конечно же, он ни в чем не раскаялся, ни о чем не пожалел. И ни капли благородства от "светских феодалов" за всю жизнь не выпало на его долю. Он и в зале суда, когда впервые появился на публике, обвел присутствующих победным взглядом, дескать, он, Самурай, восстановил справедливость. И слезы тех, кто приходился родственниками убиенным, ничуть не тронули его сердце.
…В середине прошлого века американец Джеймс Биллингтон написал книгу "Икона и топор" с многозначительным подзаголовком "Опыт истолкования русской культуры". Еще одна попытка янки разгадать тайну загадочной русской души. Многое в этой книге о нас выглядит забавным, так мы от них далеки. Но одна, похоже, случайная мысль страшит своим точным попаданием в нашу реальность. Автор "истолкования" пишет, что "в душе русского человека порой даже не столько дьявол с богом борются, сколько высшая духовность с тягой к жестокому насилию, все сокрушающему". Судя по всему, в душе вахтанского изувера эта тяга всецело победила.
В настоящее время в Нижегородском областном суде слушается уголовное дело. Павлу Зимину вменяются сразу три статьи Уголовного кодекса РФ: "Убийство", "Покушение на убийство" и "Нападение на сотрудника полиции при исполнении" - это за Кащенко. Речь идет о максимальной мере наказания.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
(Имена и фамилии фигурантов этого уголовного дела изменены. Автор выражает благодарность руководителю Шахунского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области полковнику юстиции Дмитрию Мужикину за помощь в подготовке криминального очерка.)