Охота на Пиранью

Жил отважный капитан. Владимир Машков. Он же "Пиранья", спец и офицер, объездивший много стран со всякими невыполнимыми миссиями. А тут еще одна подвернулась: в тайге, да на дне озера рвануть какой-то военный инкубатор с заразой неслыханной. Что ж, рюкзаки за плечи, и вместе с химиком Олей - вперед!
Но не так быстро! За озером присматривает перекрашенный в блондина Евгений Миронов, этакий князь Мышкин, поменявший все свои плюсы на минусы. Поэтому наших офицеров поймали, арестовали и велели с группой товарищей по несчастью бегать по лесам от вооруженных до зубов охотников - мироновцев. Мало того, художественно отмороженный Евгений, который в кино Прохор, хочет продать ту самую заразу со дна озера террористическому арабу Ибрагиму. Спрашивается, при чем здесь "Угрюм-река"?
Ни при чем. И вообще при просмотре "Охоты..." не спрашивайте: "Разве так бывает?" Не бывает, в том и прелесть. Перед нами хорошо сыгранный, снятый и смонтированный приключенческий боевик в чистом виде. Динамичный и ироничный. С кучей цитат, от "Рэмбо" до "Брата-2". С ностальгической подкладкой из "Детей капитана Гранта" и Дунаевского. С красивой нервной девушкой. С гаденьким-страшненьким Мироновым, сбежавшим из Достоевский-хаус прямо в ДОСААФ. А Машкову боевая роль (первая в отечественной карьере) очень даже к лицу: исподлобья энергичен, сексапилен и небрит, а значит, богемен и народен одновременно. Ну, и коренная идея критики государства (плохие силовые органы) государством (наш хороший Бонд) прилагается.
Пожалуй, вторая в этом жанре российская удача после "Турецкого гамбита". Одна претензия. Фильм, начавшись как "Роман с камнем", заканчивается как "Бэтмен". Я понимаю, что пословица "Кашу маслом не испортишь" придумана у нас, но так ломать кайф наделенным даже минимальным эстетическим вкусом зрителям все же не стоит. У комикса свои миры, нами пока изученные мало.
"НЕ ПОЙМАН - НЕ ВОР"
Есть все-таки люди и в Голливуде. Казалось бы, внешне обыкновенный жанровый фильм, но после него, что редкость по нашим временам, не тянет нюхать носки недельного употребления, дабы перебить неприятное послевкусие.
Да уж, Спайк Ли "очень страшного кино" не снимает: берет сценарий, где все ходы доработаны до последней мелочи, и выстраивает все "от" и "до". В то же время его режиссура оперирует такими редкими ныне категориями как подтекст, ирония, настроение, атмосфера.
Фабула картины напоминает плющ, овладевший затейливым по оформлению балконом. Группа товарищей во главе с Далтоном (харизматичный Клайв Оуэн) совершает "идеальное ограбление банка" с захватом заложников. Другая группа во главе с детективом Фрэйзером (Дензелу Вашингтону - ура!) им противостоит. Линейное время нарезано на части и перемешано монтажом. Из-под картонного преступления весь фильм торчит осязаемая и зрителями, и полицейскими загадка. Разгадка - в конце, но вовсе не в ней счастье. Оно в том, что эта ироничная стилизация под криминальный боевик сработана не топором, а скальпелем. Топором же в кино машет могучая государственная машина. Изощренный кинозлодей Уиллем Дефо на этот раз неподражаем в роли недалекого служаки. Неповоротливая полицейская операция, намеренно обвешанная пафосными визуальными штампами, при помощи нескольких нот, кадров и фраз превращается режиссером в азартную игру "Что? Где? Когда?"
- в фильме есть жутко смешная сцена, как будто один в один списанная с этой телевизионной передачи. Побеждают в итоге люди, у которых есть ум, честь и совесть, но нет никаких партийных норм. А картина, элегантно и чуть-чуть сдвинувшись с рельс "реализма" в сторону легкого абсурда, оказывается язвительным противником всего великого, но смешного в своей мнимой значительности.

Следите за нашими новостями в удобном формате