Повышения стоимости проезда в автобусах и пригородных поездах пока не ожидается. Об этом сообщила начальник управления автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Елена Кузнецова.
Не планируется и сокращение маршрутов пригородного пассажирского автотранспорта.
- Автобусная маршрутная сеть в регионе давно сформирована и сегодня вся область оснащена автобусным сообщением. Практически нет такого населенного пункта (за исключением располагающихся слишком далеко от трассы или там, где нет дороги), который не был бы охвачен пассажирскими перевозками, - добавила она.
Между тем повисла судьба трех пригородных железнодорожных маршрутов. Из-за нерентабельности они рискуют быть закрытыми. Это маршруты в направлении Фролищ, Лапшанги и станции Металлист.
- Некоторые маршруты перестают обслуживаться. Но это происходит не из-за недостатка финансов, а из-за нерентабельности маршрутов, - заявил начальник пассажирской службы ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" Леонид Тихонов. - Если электричке достаточно 40 человек на вагон, чтобы быть рентабельной, то тепловозам нужно в три раза больше, так как для них топливо дороже. Такие маршруты приходится сокращать из-за малой наполняемости.
Проблему убыточности данных маршрутов сейчас пытается решить министерство транспорта Нижегородской области.
- На данный момент они работают в обычном режиме. Работать будут до тех пор, пока мы не найдем альтернативный вариант, - успокоила начальник управления автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Так, в направлении Фролищ будут восстанавливать автобусное сообщение, которое сегодня невозможно из-за неудовлетворительного состояния дорог.
Что касается станции Металлист, то, по словам Леонида Тихонова, обсуждается вопрос электрификации линии до Богородска, чтобы вывести финансовую ситуацию в плюс. А вот в направлении Лапшанги вариантов пока нет.
Владимир СКРИПКИН. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
В 2014 году в регионе назначено 190 пригородных поездов, большинство из которых - электрички. Ежегодно на пригородных направлениях железной дороги перевозится 18,5 миллиона человек (порядка 50 тысяч в сутки).
Между тем
На компенсацию выпадающих доходов пригородных железнодорожных перевозок в бюджете Нижегородской области на 2014 год заложено 194 миллиона рублей.