Человек из одних одуванчиков

Человек из одних одуванчиков

Инженер-геодезист нижегородской строительной фирмы Виктор Казимиров - фигура незаметная. И не только потому, что на рабочем месте его застать трудно, он все больше пропадает на строительных объектах… При росте 175 сантиметров Виктор весит 75 килограммов. На фоне своих коллег, которые давно махнули рукой на пивные излишества фигуры, выглядит весьма моложаво: не лысеет, не седеет, ничем не болеет, все зубы свои и очками не пользуется. Обувь предпочитает носить со шнурками, которые завязывает, не сгибая спину, а поднимая колено на уровень подбородка. На вопрос о том, что его интересует, кроме работы, отвечает скромно: - Путешествия и красивые женщины… В этом году нашему герою исполнится 64 года, и возможно, что его опыт взаимоотношений с собственным организмом может оказаться кому-то полезен.

Лиха беда

Однажды, это было ровно четверть века назад, потянувшись к поручню троллейбуса, он вдруг почувствовал сильную боль в спине. А неделей раньше заболело колено и напоминало о себе всякий раз, когда его 39-летний обладатель поднимался по лестнице.
- Что-то рановато начинается, - отметил про себя Виктор. А вскоре в журнале "Физкультура и спорт" ему на глаза попалась статья о йоге. Заинтересовался. В книжном магазине накупил соответствующей литературы, но вскоре понял, что хатха-йога - не просто комплекс физических упражнений. Это целая философия, образ жизни, немалое место в котором занимает, как сейчас говорят, система питания.
Основоположником собственной системы он выбрал, конечно же, Поля Брэгга. И всерьез полагает, что "мы есть то, что мы едим". То есть клетки организма состоят из ингредиентов того случайного рациона, который мы бездумно забрасываем в себя в течение дня, чтобы утолить голод. Для того чтобы они полностью "обновились", потребуется от одного года до трех. И только после того, когда организм окончательно перестроится, став "новой биологической массой", он будет воспринимать исключительно здоровую пищу, бурно противясь всевозможным колбасам и шпротам.
То есть, как я поняла, трудно будет только первые три года. Во имя оздоровления вы изнуряете себя голодовками, отказываете себе в жареном, соленом, копченом и жирном, не едите хлеб, сладости, ограничиваете мясо и масло, зато потом вам этого ничего не захочется. Вы полюбите одуванчики, сныть, укроп и петрушку.
- А что плохого в одуванчиках? - чуть не обиделся мой собеседник. - Чашка салата из них дает больше суточной нормы витамина А и пять суточных норм витамина К. В таком салате очень много полезных составляющих...

Голод не тетка…

…А родная мать - для последователей Поля Брэгга. Виктор начал с суточного голодания. Помнится, с воскресенья ничего не ел, а только пил дистиллированную воду. Но в понедельник перед началом переговоров с партнерами по кооперативному строительству вдруг испугался: а если упадет в обморок, кто тогда будет заключать договор? И прежде, чем войти в переговорную, прямо в коридоре съел апельсин.
Потом он голодал по двое суток, по трое, по неделе, по две… Его личный рекорд - 21 день.
- Головокружение, слабость ощущаются только в начале голодания, в дальнейшем, когда входите в ритм, если вы все делаете правильно, никаких симптомов не наблюдается, - рассказывает собеседник.
В тот самый большой свой период голодания он взял отпуск. Но провел его весьма активно: занимался строительством погреба. И, выкладывая кирпичик к кирпичику, чувствовал себя прекрасно…
В свое время домашние - жена и два сына - не разделяли его увлечений, месяц питались фруктами, а потом вернулись к прежнему режиму. За исключением, пожалуй, старшего сына Дмитрия, который в ту пору учился на биофаке госуниверситета, кстати, окончил его с отличием и даже стал победителем конкурса "Мистер ННГУ". Дима до сих пор не пьет, не курит и придерживается "отцовской" системы питания. В чем же она заключается?
Виктор питается дважды в день. В 7 часов утра выпивает стакан травяного настоя или отвара сухофруктов. Минут через десять приступает к фруктам, начиная с более мягких. Например, сначала ест мандарины, потом груши и яблоки. Бананы ест отдельно от всего, потому что они содержат крахмал. Еще минут через десять - салат: морковь, свекла, капуста, зелень, заправленные растительным маслом. Безо всяких специй. Разве что поструганный корень имбиря… Вместо мяса - орехи, чаще грецкие или фундук.
Иногда салат он заменяет творогом. Но только если рыночным. То, что продается в магазине, считает он, обычно творогом не является.
На ужин - все тот же салат и, через некоторое время, каша. Или картофель, желательно в мундире.
Виктор все предпочитает есть со шкуркой, даже киви.
- Это хорошая щетка для желудочно-кишечного тракта, - говорит он. Но с тех пор, как СМИ оповестили граждан о том, что все фрукты, ввозимые из-за рубежа, обрабатываются плохо смываемыми химикатами, для него настали не лучшие времена.
Главный принцип системы - не смешивать! Начиная с жидкости, постепенно переходить к фруктам, потом к овощам и только потом к белку или крахмалу. Или к белку, или к крахмалу. Об углеводах, как вы понимаете, речь не шла.

И никаких излишеств

Только не подумайте, что система Виктора строга и категорична. Да, он уже более двадцати лет не ест супов, старается обходиться без мяса и алкоголя. Двадцать лет все ест без соли. Но, придя в гости, с хозяевами "не бодается" насчет меню, ест то, что предлагают. От разового нарушения, считает он, вреда организму не будет. Абсолютное исключение составляют майонез, копченая колбаса, покупные торты, газированные напитки типа "кока-колы", "всякие чипсы-твиксы" и прочая "химия".
А так - может позволить и шашлычок под коньячок, и водочки граммов 100 - 150, и сухое вино, и креветки с пивом. Но немного. Потому что второй принцип системы - не переедать.
- Мясо ем крайне редко, даже сало иногда позволяю себе, но рыбу - раз-два в неделю, иногда - яйца, - рассказывает Виктор. Преодолев "дурные" привычки организма, он привил ему "хорошие" и чувствует себя в этом образе вполне комфортно.
- А как все это отражается на состоянии здоровья? - интересуюсь у него.
- Я чувствую себя точно так же, как и тогда в 39 лет, разве что ничего не болит, - отвечает он. - В прошлом году на работе проходил вместе со всеми диспансеризацию, очень удивил всех докторов своими показателями. Столько "отлично" я даже в школе не получал…
Позируя нашему фотокорреспонденту в конференц-зале редакции, он легко сделал позу "лотос", поднявшись над столом на руках. И это далеко не единственное его достижение. Не так давно купил для матери новую стиральную машину. Пока единственный грузчик, прибывший из магазина, озабоченно подыскивал себе пару из придворовых алкашей, покупатель легко подхватил бытовую технику и без остановки влетел вместе с ней на второй этаж.
" Тебе бы в грузчики, за троих мог бы работать!" - присвистнул профессионал.
- А какова цель всех этих усилий? Ради чего такие жертвы?
- В настоящее время я не прилагаю никаких усилий. И уж тем более не иду на жертвы, - отвечает Виктор. - Я живу свободно, без напряжения и укора, с удовольствием. Это - мое, я так себя ощущаю. Цель? Я хочу быть здоровым, крепким, сильным мужчиной.
Он не считает себя верующим человеком, но при этом говорит, что в йоге "есть некоторый абсолют, который правит миром". Все остальное, по его мнению, включая варианты Библии, придумано людьми…
То, что он уже давно холостяк, вписывается в его систему, как иероглиф в китайскую грамоту. Конечно, хочется, чтобы рядом была родная душа, которая бы понимала его и поддерживала. Кого бы он понимал и поддерживал. Но если пока не встретилась та счастливица, у него перед другими товарищами по одиночеству есть неоспоримое преимущество: он неприхотлив. Ему не надо жарить котлеты и варить борщи, печь по воскресеньям пироги и запивать тоску сорокоградусной.
Два-три раза в неделю по часу он занимается своей йогой, бегает зимой в шортах, обливается холодной водой. Объехав почти всю Европу с туристическими группами, мечтает еще раз посетить те места, приехав на своем автомобиле. Кстати, лет пять назад, когда стали много говорить об анорексии, он встал на весы и решил, что 67 килограммов при его росте - это мало.
- Недостающие пять килограммов я набирал года три, - рассказывает собеседник. - Сначала упразднил "голодный" день, потом добавил "чужеродных" продуктов. Но, видимо, мой организм уже окончательно "очистился от вредных примесей"…
- Значит, вы теперь состоите из одуванчиков? - спрашиваю у него напоследок.
- Мне кажется, это лучше, чем из сомнительных сосисок и генетически измененной ветчины, - парирует Виктор-победитель.

Татьяна ЧИНЯКОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате