Служебный роман

Служебный роман

Когда Ирина целовала его в седую голову, он сразу как-то по-стариковски начинал щуриться и с жаром шептать: "Я готов отдать тебе всего себя, всего - до последней капли крови!" А у Ирины при этой плакатно-патриотической фразе всякий раз в воображении возникала картина времен Великой Отечественной: ближний бой, Алексей Миронович, ее нынешний босс, высунувшись из окопа, бросает гранату под танк… Он обижался, говорил, что родился через год после окончания войны, что сам тяжело переживает столь большую разницу в их возрасте, но "такова жизнь", "любовь не выбирает" и т.д. и т.п. Потом торопливо одевался, оставлял в прихожей под зеркалом деликатный конвертик с деньгами и опять отправлялся в лоно своей большой и крепкой семьи.

  • Бухгалтер

Звезда перспективного партийного работника Алексея Марковского закатилась в одночасье, как только в стране грянула перестройка. И еще вчера лощеный, амбициозный, с наметившимся животиком секретарь парткома фабрики оказался рядом с такими же, как и он, никому не нужными руководителями. В связи с тем, что единственным его умением было "руками водить", подался он в торговлю. И, как знать, может, до сих пор торговал бы на вещевом рынке женскими трусами и лифчиками, если бы бывший однокашник, оказавшийся при новой власти, не подсобил по старой дружбе. С создания коммерческой фирмы по продаже медицинского оборудования и началась карьера бизнесмена Марковского.
Бухгалтера Ирину Павловну принимал на работу начальник отдела кадров. Алексей Миронович, прежде чем поставить подпись, лишь пробежал глазами короткую автобиографию: школа, институт, замужество, ребенок, развод… Много их сейчас таких - разведенных, с ребенком. Но когда увидел новую сотрудницу в коридоре, чуть шею не свернул, оглядываясь ей вслед. Фигурка точеная, зеленые глазки - огонь, челка до бровей, как его незабвенный папаша говаривал, "сам бы ел, да деньги надо". Девушка-то оказалась способной. Кроме дебита с кредитом много других ходов в экономике знала. А такая помощница сейчас Алексею Мироновичу ой, как нужна была! Нынешний главбух Алевтина Захаровна совсем обнаглела, никакой субординации не соблюдает, сует свой нос повсюду да еще, чуть что не так, угрожает: "Я проконсультируюсь с юристом!"
Подержав для отвода глаз новую сотрудницу на рядовой должности, директор фирмы вызвал к себе Алевтину Захаровну. Высокая, чуть сгорбленная, с лицом миловидным, но катастрофически увядающим после наступления пенсионного ценза, главбух почему-то напоминала ему старуху Шапокляк из некогда популярного мультфильма.
- Ну-с, Алевтиночка Захаровна, - произнес он, широко улыбаясь и отодвигая бумаги на столе в сторону, как только она вошла: - Как будем расставаться? По-хорошему?
При всей своей строгости Алевтина Захаровна была, как и все женщины в нашей стране, перешагнувшие пенсионный возраст, трусоватой. Да и воевать против директора - себе дороже. Поэтому главбух из двух зол выбрала выходное пособие и написала заявление.
На следующий день директор вызвал к себе Ирину:
- Я думаю, Ирочка, мы с вами сработаемся…

  • Мезальянс

Ирина поначалу даже побаивалась босса, он всех казнил и миловал, награждал и лишал премии, его мнение было единственно верным и не подлежащим обсуждению. А за нее и заступиться некому, одна растит Дениску. Но уж очень ласково звучали речи Алексея Мироновича, когда они оставались один на один в его кабинете. И тут ее осенило: седина в бороду, бес, как говорится, в ребро! И уже ровнее она стала держать спинку в его присутствии, и во взгляде появились сначала свобода, потом приказ, потом - небрежность…
У шефа, естественно, была семья - жена, взрослый сын, который не так давно, говорили, женился, но уже успел одарить родителей двумя внуками. Там все давно срослось корнями, все продумано - вплоть до правнуков, и, как пылью, все было погребено спокойствием. Ирина зажигала его своей молодостью, он, как много лет назад, чувствовал прилив крови, от запаха ее волос у него кружилась голова. Поняв, что теперь директор в ее власти, тридцатилетняя главбухша не гнала от себя удачу. Алексей делал подарки теперь не только ей, но и Дениске. На день рождения купил ему ноутбук, а ей, в честь дня рождения сына - колечко с изумрудом:
- Ирусик, милая, оно так идет к твоим глазам…
"Чем черт не шутит, - размышляла в ответ Ирина, - может, и оставит он свою толстую перечницу. Разница почти в тридцать пять лет, конечно, великовата, но - моя молодость, помноженная на его деньги, стоит того"…
Пока она так думала, отношения между главбухом и директором фирмы были идеальными. Подчиненные за глаза называли их "папа" и "мама". У Ирины и Дениса теперь не было никаких проблем, все их пожелания исполнялись с радостным восторгом, Денис обожал доброго "дядю Лешу" и на 23 февраля даже подписал ему неровным почерком второклассника открытку. Не было проблем с деньгами теперь и у Алексея Мироновича. Прогнав ненавистную Алевтину, он теперь оформлял липовые счета направо и налево. Разве Ирусик откажется поставить лишний раз свою подпись рядом с его, если даже покупка ее дачи в курортном месте осуществлялась за счет фирмы!
Отныне "папа" с "мамой" были неразлучны, как инь и янь. Как прокурор и Уголовный кодекс.

  • Альтернатива

Украсив себя колечками, шубками и новенькой "Маздой", Ирина, конечно, заметно выросла в глазах потенциальных претендентов на ее сердце. Не мной замечено, благополучные женщины всегда пользуются большей популярностью у сильного пола. Ленивые от природы мужчины понимают, что женщину надобно одеть, обуть, купить машинку, дачку… А когда все это есть, то и голова не болит!
Олег был молод и хорош собой, он запросто годился в сыновья Алексею. Но - к сожалению, беден как церковная крыса.
С Ириной они познакомились в автосервисе, куда та пригнала свою "ласточку". От неловкой парковки осталась едва заметная царапина на бампере.
- Не могу так ездить, это все равно - что ходить с пятном на платье!
Посмотреть на такую аккуратистку из соседней "ямы" высунулся автослесарь.
- Сказала бы мужу, чтобы он пригнал машину, - окинул он клиентку насмешливым взглядом снизу вверх.
И вдруг Ирина зарделась:
- Я не замужем…
В тот вечер, закрывшись с "папой" в его кабинете от назойливых сослуживцев, "мама" поставила вопрос ребром: или я, или перечница? Конечно же, в более интимном варианте она решала альтернативу для себя: или молодой, но бедный Олег, или старый, но богатый Алексей?
Припертый к стенке "папа" наконец выдохнул:
- Я не могу оставить семью!
Казалось, и Ирина облегченно вздохнула:
- Ну и бог с тобой, золотая рыбка, ступай себе в синее море…
Получив отставку, Алексей Миронович был в бешенстве:
- Меня?! Променяла?! На какого-то слесаря?!
Он даже вздумал угрожать:
- Уволю, ведь по миру пойдешь…
На что в ответ Ирина имела неосторожность прозрачно намекнуть:
- Не посмеешь, у меня все ходы записаны!
Из материалов уголовного дела:
"Следственным отделом по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода Следственного комитета по региону было возбуждено уголовное дело по факту обнаружения 13 мая 2014 года в своей квартире дома по ул. Даргомыжского 33-летней женщины с ножевыми ранениями по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство").
В ходе следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий были задержаны трое подозреваемых в совершении данного преступления.
По версии следствия, весной текущего года 67-летний директор коммерческой фирмы обратился к двум жителям города с предложением совершить убийство женщины, пообещав заплатить им за совершенное деньги в размере 100 тысяч.
Согласившись, 13 мая 2014 года в дневное время 40- и 42-летний злоумышленники, ворвавшись в квартиру, напали на женщину и нанесли ей три ножевых ранения в шею, после чего с места происшествия скрылись. Оба подозреваемых ранее привлекались к уголовной ответственности, и к ним были судом применены принудительные меры медицинского характера…".

  • Пролог

… Уже объявили рейс "Нижний Новгород - Анталья", когда в "отстойнике" нижегородского аэропорта появились сотрудники полиции. Пассажиры, улетающие на отдых в Турцию, как и все семейство Марковских, включая внуков, в оцепенении наблюдали картину, достойную любого детектива: на запястьях любимого дедушки, отца и мужа высокий мент в темно-синей форме капитана замкнул наручники.
- В настоящее время рассматриваются две версии этого заказного убийства: ревность влюбленного и стареющего коммерсанта и стремление, убрав свидетеля, "спрятать концы в воду" после серии предполагаемых экономических махинаций, - говорит старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Нижегородской области Юлия Склярова.
Но у следователей, которые выясняют ныне подробности этой запутанной житейской истории с криминальным финалом, есть все основания считать, что Марковский с семьей намеревался остаться за границей на постоянное место жительства. Как и то, что он не собирался платить обещанные 100 тысяч рублей наемным убийцам, которые (оба!) состоят на учете в психоневрологическом диспансере. А потому, в отличие от "нормального" директора фирмы, не подлежат уголовному наказанию.
- Девятилетний сын погибшей, который и обнаружил тело матери, вернувшись из школы, до сих пор находится в шоке, с ним работают психологи, - заканчивает свой рассказ Юлия Юрьевна. - После случившегося его забрал к себе родной отец.

Татьяна ЧИНЯКОВА. Коллаж Елены СЛАВИНОЙ.
(Имена и фамилии фигурантов этого уголовного дела изменены в интересах следствия. Автор выражает благодарность старшему помощнику руководителя СУ СКР по Нижегородской области полковнику юстиции Юлии Скляровой).

Следите за нашими новостями в удобном формате