Дырявый трубопровод к генпрокуратуре ведет?

Дырявый трубопровод к генпрокуратуре ведет?

Масштаб бедствия, постигшего Нижегородскую область в результате аварии на нефтепроводе Альметьевск - Нижний Новгород, оказался серьезнее, чем многие себе представляли.
Об этом заявили не только экологи и работники рыбхоза, понесшие убытки, но и члены комитета Законодательного собрания по экологии и природопользованию, получившие полную информацию о ситуации, связанной с разливом дизельного топлива в районе поселка Слободское Кстовского района.
А она по-прежнему тревожная. С одной стороны, представители ОАО "Средневолжский транснефтепродукт", собственностью которого является трубопровод на аварийном участке, утверждают, что почти все 306 кубометров разлившегося топлива собраны, загрязненные нефтепродуктами лед и снег вывезены на очистные сооружения для утилизации, разрыв трубы "заштопан". С другой стороны, по информации заместителя руководителя управления Ростехнадзора по ПФО Андрея Козина, уровень загрязнении реки Шавки вблизи места аварии более чем в десять раз превышает предельно допустимые нормы.
Главный удар, о чем уже подробно рассказывали "Нижегородские новости", пришелся по рыбоводческому хозяйству ООО "Борок", в пруды которого попали нефтепродукты. Значительная часть рыбы просто погибла, оставшаяся - уничтожается, поскольку реализация ее запрещена. Но что особенно приводит рыбоводов в отчаяние, так это то, что уничтожен весь так называемый посадочный материал - результат долгого труда коллектива и трехлетняя перспектива дальнейшей деятельности хозяйства. По мнению экологов, пруды для разведения рыбы, по сути, превратились в отстойники, а это чревато тем, что через грунтовые воды нефтепродукты могут попасть в Волгу.
Между тем ответчики за аварию занимают странную позицию. По словам Андрея Козина, от сотрудничества с Ростехнадзором и правоохранительными органами они уклоняются. Вместо того чтобы приостановить транспортировку топлива и вырезать часть аварийной трубы, как того требовала природоохранная прокуратура, "они что-то сделали, закопали и на этом поставили точку". Перекачка нефтепродуктов продолжается.
Установить причину аварии в таких условиях затруднительно.
По словам старшего помощника Нижегородской природоохранной прокуратуры Николая Бахтина, правоохранительные органы рассматривают сейчас несколько версий, среди которых основными называются строительный брак, нарушение правил эксплуатации и плохое техническое состояние трубопровода. Криминальную врезку, на которой настаивают его хозяева, специалисты фактически исключают. Трубопровод залегает на глубине двух - трех метров и проходит по заболоченной местности. Без специальной техники сделать это невозможно.
По факту утечки нефтепродуктов нижегородская природоохранная прокуратура возбудила против эксплуатирующей трубопровод организации уголовное дело по статье "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов". Однако, по словам Андрея Козина, расследование затягивается. Сначала материалы попали в Кстовский районный суд Нижегородской области, затем рассмотрение дела было передано в Казань, где прописано ОАО "Средневолжский транснефтепродукт". Среди вопросов, которыми сейчас задаются следственные органы, есть и такой - почему об аварии эксплуатирующая организация, впрочем как и общественность, узнали лишь спустя пять дней, и обнаружили ее отнюдь не обходчики компании или контролирующая прокачку нефтепродуктов техника, которая якобы у компании имеется, а дежурные рыбхоза? Депутаты не исключают, что Законодательное собрание может обратиться к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой взять расследование причин аварии под особый контроль.
Елена МАСЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате