С утра приперлись опера

Воры как могли скрывались от следствия, прекрасно понимая, что за хищение "Опеля", "Лады" и "Волги" плюс несколько квартирных и гаражных краж их по головке не погладят.

Бои без правил

Сыщиков выручила оперативная информация. Из нее им стало известно, что четырежды судимый за хулиганство Владимир Лосев и его подельник Василий Хитров втихаря сидят по своим домам. Ночь им дали спокойно поспать, а с утра пораньше двое оперуполномоченных уголовного розыска пошли брать и того и другого.
- Со мной были опер Алексей Пысларь и водитель Сергей Беконин, - вспоминает ветеран МВД Дмитрий Тютерев, который в феврале 2002 года работал в отделении, занимавшемся раскрытием преступлений, связанных с хищениями мото- и автотранспорта. - Мы прекрасно понимали, что 31-летнему Лосеву дури не занимать. И терять ему нечего - пятый срок светит и отнюдь не малый. Но все же прыть беглеца превзошла все ожидания оперов. Да ладно бы только одного Лосева…
Поначалу сыщики банально ошиблись подъездами, завернув в соседний, но их опоздание пошло только на пользу делу. Из квартиры Владимира в то самое время вышла его мамаша и вскоре вернулась с бутылкой водки. Ей надо было подниматься до четвертого этажа, но на втором женщина, не утерпев, стала прикладываться к горлышку бутылки. Сын, видимо, с нетерпением ее ждал, поэтому, когда опера постучали, из-за двери сразу же донесся его бас: "Кто?"
- Я ответил так, как это мог бы сделать один из дружков Лосева: "Вован, ну ты что, в натуре?" В ответ послышалось: "А ты чего?"
Опера молчат, молчит и Лосев, потом все-таки решается открыть дверь. Говорок-то из подъезда как будто не ментовский, так могут базарить только свои.
Крепкий статью хозяин квартиры отпирает замок и вглядывается из-за порога в физиономии гостей. Дмитрий Тютерев ему: "Привет, Володя!"
Лосев заподозрил неладное: "Не, - говорит он, - это не я…" - но захлопнуть дверь не успевает. Оперативники мгновенно пристегивают его запястье к перилам. Но что тут началось! Мамаша Володи несется снизу по лестнице, бутылкой, будто гранатой, машет. Того гляди, головы расшибет. Жена Лосева выскочила в подъезд с цепным псом, травит его на оперов. Сам же Вован так рванул наручники, что выломал перилину, и давай ею месить налево и направо! Начались бои без правил, и все же Тютерев, изловчившись, сделал подсечку, опрокинув бугая. Но и, рухнув, тот не уступал. В ходе борьбы с четвертого этажа "единоборцы" скатились на третий, прежде чем сыщик скрутил жулика с помощью своих сослуживцев.
Встав же на ноги, победитель вынужден был продемонстрировать свой табельный пистолет супруге Вована, предупредив, что, если та не уберет собаку, придется псину пристрелить. Убрала. И мамаша с "пузырем" слиняла. Задержанного милиционеры доставили в районное управление и тут же отправились за другим.

"Это за папой пришли"

Василий Хитров жил на той же улице в доме по соседству. Час опера прождали его в подъезде, а тем временем их водитель Беконин на улице следил за балконом. Второй этаж - в минуту опасности Василий запросто сможет воспользоваться балконом для бегства.
Полной уверенности, что Хитров дома, у сотрудников не было, потому и выжидали. Раз постучали в дверь - тишина. В другой раз - тот же результат. Наконец отозвалась пьяная родительница Василия: "Кто там?" Но тут же пригрозила: "Идите отсюда, сейчас милицию вызову!"
Сыщики усмехнулись: "Давай вызывай быстрее, уже замучились ждать". И вдруг слышат веселый голосок шестилетней дочки Хитрова: "Это за папой пришли!" Сомнений у сыщиков не осталось: он дома!
А в это время Беконин видит со своего поста наблюдения: Василий вышел на балкон, озирается, готовясь с него спрыгнуть. Милиционер крикнул ему: "Хорошо придумал, Васек! Может, помочь, руку подать?"
Хитров, выругнувшись, вернулся в квартиру, отпер входную дверь. Опера ступают за порог, а в прихожей - никого. Что замышляет преступник, сразу и не поймешь. Дмитрий Тютерев остался на входе, Алексей Пысларь прошел за порог. Беглеца он отыскал в туалете, заковал в наручники.
Но прежде оперу пришлось выдержать натиск пьяной мамаши. Все лицо она ему расцарапала в бессильной злобе. Но тут уж никуда не денешься - издержки профессии, как подшучивал над собой сыщик. Главное - жулики там, где им и положено быть.

Андрей ЛЕСНОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате