На международный фестиваль электронной музыки Alfa Future People, проходивший близ Большого Козино, съехались около тридцати тысяч человек из самых разных городов России. К услугам собравшихся были лучшие диджеи мира, высокотехнологичные развлечения и отличная летняя погода.
- Тесла завела всех
Спорим, вы никогда не катались на моноцикле? Отличная вещица, похожая на пылесос с высокой ручкой, со скоростью велосипеда способна преодолевать до 25 километров за раз, в том числе по достаточно пересеченной местности. И, что характерно, вы находитесь за рулем этой конструкции. То есть до работы без пробок и с ветерком - легко.
А знаете, на что похожа работающая катушка Теслы? На большой фонтан, многоцветно извергающий зримое электричество. К слову об идеях гения, аккумулятор не зависящего от бензина и прочего керосина тесламобиля заряжается за полчаса, а сие транспортное чудо-средство не облагается налогом при ввозе в Россию. Ну а Tesla Boy - дивная группа, исполняющая темброво едкий, жесткий электропоп: даже наши бабушки легко смогли бы танцевать под него.
Мы смеялись над неповоротливым роботроном и печатали пластиковые города на трехмерном принтере, катались (виртуально, визжа от полноты ощущений) на американских горках и - уже реально - фланировали на якибайках и гениально экологичных электромобилях, купались в молниях и тонули в море звука и света, прыгая на замечательно пружинящем фанерном танцполе (кстати, мы его проломили под Skrillex). В нагрудном "кармашке" робота сменяли друг друга первые лица мировой электроники, и гипнотические ритмы мегаваттного веса мощно отдавались в каждой биологической клетке, а виджеи творили чудеса, при виде которых многие спецы современного искусства резко побледнели бы и надолго отправились строгать гамбургеры.
Конечно, немного нечестно со стороны организаторов было выставлять одновременно на двух сценах достойных артистов и ставить публику перед выбором: Skrillex или Pompeya, Uchpochmak или Infected Mushrooms…
Поутру, когда на бывший аэродром, он же поле Куликовское электронной вечерники, пала роса, мы не стали прятаться в палатку, но по мостику перешли к малой сцене. Гостеприимная, расслабляющая атмосфера хиппизма (мягкая сухая трава, негромкий звук, спальные места на качелях и изобильно разбросанных ковриках) подарила желанное забвение практически до полудня.
- Радость для партнеров и соседей
Еще дней за десять до начала фестиваля глава продюсерского агентства Zeppelin Дмитрий Ашман предрекал местным жителям "синдром Казантипа". А именно, что будет процветать сдача в аренду завалящих комнатенок по цене трехзвездочного отеля, подвоз "до места" и обратно по цене межгорода и прочее. Действительно, когда закончились талоны на места в кемпинге и на парковке, и настал звездный час большекозинцев. Ввиду того, что обещанные "бесплатные брендированные шаттлы" - "пазики" с плакатами фестиваля - хотя и курсировали по маршруту, но как-то вяло и малопонятно, автомобили ангажированной службы такси образовали пробки на конечных пунктах маршрута, да и авто местных жителей с пропусками только успевали сновать туда-сюда: три с лишним километра пешком по обочине пыльной трассы - невеликое удовольствие. Прайс-лист выглядел так: ночевка с 11 по 13 июля - от 2500 до 3000, проезд от ж/д станции Большое Козино до территории фестиваля в светлое время суток - 500 рублей, в темное - 2000, парковка во дворе - полторы тысячи, парковка за забором - 500, шашлык в придорожной палатке - 150 рублей за 100 граммов, банка пива - от 150 рублей. В палатке можно было припасти и еду, и напитки, но на территорию фестиваля "со своим" не пускали, что, на мой взгляд, в условиях постоянного движения и жары - настоящее коварство.
Впрочем, следует отдать должное организаторам, постаравшимся предусмотреть решение различных бытовых ситуаций. Кормили на территории пусть и не слишком дешево, но вкусно, поили (официально) исключительно слабоалкогольными напитками, а для тех, кто никак не может бросить курить, было оборудовано несколько укромных, весьма комфортных местечек. Работали душевые, биотуалеты были в изобилии. Пожалуй, такого уровня удобства не доводилось наблюдать ни на одном фестивале.
Мария ФЕДОТОВА.
Фото Эльдара УСМАНОВА.