При покупке бытовой техники легко поддаться на уловки продавцов

При покупке бытовой техники легко поддаться на уловки продавцов

Приобретая телевизор, пылесос, стиральную машину, мы надеемся, что они будут служить нам верой и правдой всю жизнь, как когда-то в Стране Советов, где неуклюжие бытовые приборы делались на века. Ан нет! В погоне за прибылью производитель программирует их на работу в течение пяти - семи лет. Потому дополнительная гарантия и может показаться наивному покупателю билетом в потребительский рай...

  • Купилась на скидку

Последний раз Юлия К. покупала холодильник в советской действительности четверть века назад. А потому, присмотрев в известной торговой сети холодильник популярной марки, она влюбилась с первого взгляда и сделала ему предложение. А кто из вас поступил бы иначе, если товар продавался по акции со скидкой в 10 тысяч целковых…
Выписывая документы на покупку, шустрый молодой сотрудник зала деловито спросил:
- Гарантию оформлять будем на два или три года? Или на пять лет?
Отставшая от жизни Юлия вздохнула про себя: "Значит, скидку сулили потому, что выставочная цена не учитывала это обязательное условие покупки". И твердо ответила:
- Будем!
Гарантия на два года обошлась ей без червонца в три тысячи целковых.
Дома, похваставшись перед сделавшей подобное приобретение с месяц назад подругой, Юлия услышала:
- Мне тоже навяливали дополнительную гарантию - на "допах" магазин наживается: при покупке бытового товара производитель гарантирует минимум год его бесперебойной работы. Если за это время он не полетит, значит, и дальше будет хорошо работать.
Получается, это навязывание услуг по дополнительному сервисному обслуживанию, возмутилась задним числом незадачливая покупательница.

  • Если есть желание и силы

- Предложили - ты не отказалась, теперь не докажешь, что обманули, - посмеялась над Юлией соседка. - Можно попробовать вернуть деньги через суд - но не стоит того. Считай это оплатой за обучение - впредь будешь умнее.
- Виноват продавец: он не разъяснил или все же ввел в заблуждение. Эту дополнительную гарантию сейчас все продавцы навязывают. Надо было в магазине думать, а сейчас уже ничего не сделаешь, - посочувствовал Юлии знакомый юрист. - Вот по американской системе без проблем оспорить, но у нас в стране, к сожалению, такие решения судов - редкость...
- Я по такому "допу" через полтора года поменяла посудомойку на новую... предварительно сломав старую. Новая была на четыре тысячи дороже. Так что подумайте, прежде чем биться за три тысячи, - удивила неожиданной точкой зрения уже адвокат. - Можно оспорить любую сделку - Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы РФ позволяют, если есть желание и силы...
Вконец запутавшись, Юлия позвонила в Роспотребнадзор, где ей подтвердили: по закону о защите прав потребителей можно расторгнуть договор на дополнительную гарантию.
Вечером следующего же дня покупатель пошел в магазин и так и сделал. Увещевая об опрометчивости такого решения, там деньги вернули, впрочем, сразу.
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

  • Компетентно

Нина ЦВЕТКОВА, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:
- В последнее время обращений в нашу службу по поводу навязывания услуг дополнительных гарантий стало значительно меньше. Раньше случалось, прежде чем отпустить покупателя восвояси, фирмы незаконно "выкруживали" себе процент за расторжение сделки в связи с понесенными затратами. Но в этом случае нужно писать заявление с требованием дать их обоснование.
Возврат денег производится на основании письменной претензии, которую нужно подать в магазин, продавший вам сертификат на дополнительное сервисное обслуживание. Если магазин в течение 10 дней не вернет деньги или проигнорирует претензию, можете взыскивать стоимость дополнительной гарантии в судебном порядке.

Следите за нашими новостями в удобном формате