Очереди на почте не стали короче

Очереди на почте не стали короче

Шести сидений в зале ожидания почтового отделения №105 Нижнего Новгорода не хватает для ожидающих в очереди. У единственного окошка выдачи и приема посылок, корреспонденции, оформления подписки скапливается по тридцать и более клиентов.

Всегда аншлаг

На каждого оператор тратит 15 - 20 минут. В результате приходится отстоять самое малое два часа рабочего времени. Туалета, конечно, нет, и многие уходят, не достояв.
При всем этом наличие не почтовых услуг, которые выполняются здесь как "сервис", раздражает невероятно. В соседнем окне, куда, кстати, тоже очередь, платят за коммуналку. Люди вынуждены слоняться по магазину канцтоваров, который вырос из прилавка продажи марок и конвертов. Одна клиентка уже громко зачитывает всем книжку детских сказок, купленную от нечего делать. Люди печально улыбаются, постепенно сплачиваясь в команду, которую объединяет одна беда.
Мужчина рассказывает, как приходил три дня подряд в разное время, чтобы выяснить, когда народу меньше.
- Утром до открытия почты здесь уже стояло человек десять, - докладывает он. - Все другое время больше.
Наудачу спрашивают девушку за стойкой: когда народу меньше? Она молча улыбается, значит, сейчас, в рабочие часы.

Заведующая на подхвате

Парень в бейсболке Евгений ждет посылку из Америки. Он выписал дорогой диджейский инвентарь и его два месяца не может получить. Сам звонил на склады, ему говорят, что посылка получена, но на почте появилась только сейчас.
- А у нас посылка находилась в сортировочном центре месяц, полежала-полежала, и ее отправили обратно, - говорит девушка Валерия.
- Пришла для того, чтобы оформить подписку на газеты для ветеранов, - делится соцработник Валентина. - Жду два часа, но не уйду, так как вчера уже была здесь целый час, пока двери не закрыли.
У многих к почтовикам вопросы, на которые отвечают тоже "по очереди". Простояв час, студентка Наталья выясняет, что получить письмо не может, у нее нет доверенности.
Две матери и один отец просятся без очереди, дети плачут. Пускают только ту, что с грудным, она уносит бандероль через двадцать минут.
В почтовом отделении странным кажется многое. И то, что из двух "посылочных" окон работает только одно, и то, что сама заведующая сидит за кассой, сама же выдает и принимает посылки, а две сотрудницы стоят у нее за спиной.
- А что я сделаю, если во втором окне не работает программа? - попутно говорит присутствующим Татьяна Андреевна.
На просьбу старичка, простоявшего уже час, позвать заведующую она откликается: "Я уже здесь!"

Вопросы остаются без ответа

Сотрудницы почты поделились своей главной печалью: очень мала зарплата, людей не хватает, кадровый голод.
- У меня нет одного оператора и заместителя, - объясняет молодая руководительница Татьяна Гришатова. - Мы работаем по полдня. Девочки раскладывают посылки, и если я их поставлю сюда, кто будет работать там?
Звучит как-то неубедительно…
Спрашивать, почему долгожданная бандероль в дырах и кое-как обвязана скотчем, мы уже не стали. Получить внятный ответ вряд ли удастся, ведь посылка, ради которой пришел на почту и наш корреспондент, шла к нему из Твери вместо трех недель три месяца. И не выяснишь уже, почему она не спешила? Отправитель ли был нерасторопен или почтальон забросил извещение не в тот почтовый ящик? Находить чужие письма и извещения в своем ящике, наверное, приходилось каждому нижегородцу. Почтальонов, как видно, тоже нет.
- Тут на Ванеева еще только две очереди, а на Ошарской - одна: и на оплату коммунальных услуг, и на посылки, - говорят клиенты. - Меняется режим работы, люди ходят по многу раз, ничего не могут получить.
Но в пресс-службе УФПС эти повальные безобразия отрицают. Вместо комментария Светлана Балаболина ответила нам, что ее руководству известно о трудностях 105-го отделения, в ближайшее время проблему там постараются решить.

Вера ЧЕБОТАРЕВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Вместо комментария

Как обычно, на все вопросы в отделении Почты России рекомендовали отправить запрос информации для того, чтобы где-то в Москве прорабатывались объяснения. Система строго централизована. Мы отправили, конечно, свое письмо по электронной почте, к счастью, без очереди.

Следите за нашими новостями в удобном формате