Разговор о проблемах школы прошел с участием президента

И присутствие на форуме президента России Владимира Путина, представителей правительства РФ, прозвучавшие на нем предложения должны способствовать их переводу в практическую плоскость.
Делегатами форума от Нижегородской области были директора детской художественной школы № 1 Владимир Колесников, школы № 33 Мария Тихомирова, а также учитель-логопед школы-интерната № 95 Наталья Лешкова, преподаватель начальных классов школы № 33 Ольга Малахова и заместитель декана кафедры по среднему профессиональному образованию ННГУ Галина Петрова. Главной проблемой, о которой говорили нижегородцы, поддержанные аудиторией, стало кадровое обеспечение системы среднего образования, и опыт нашего региона по поддержке учителей села, молодых специалистов, подготовке кадров пришелся ко двору. Одной из задач называли восстановление важных занятий, на которых говорится об исторических корнях россиян, будь то литература, история, обществознание или другие предметы. Проблеме даже дали название - стирание исторической памяти.
Предлагалось ориентировать преподавательский состав на поставленные задачи, обновить учебники и специальные образовательные программы, в которых наряду с учениками средних школ смогут принять участие и их родители.
Отмечено сокращение количества коррекционных школ. Наталья Лешкова, работающая как раз в таком учреждении, говорила о том, что за последние три года в России прекратили существование 150 школ-интернатов для детей с ментальными отклонениями, слабовидящих, с детским церебральным параличом и др. Инклюзив приветствуется в обычных классах, но в то же время, если ребенок не может учиться вместе со всеми, нужно предоставить ему возможность развиваться под присмотром знающих специалистов.
Нужно подумать, куда пойдет ученик коррекционной школы после выпуска. Недавно в Нижегородской области закрылось Решетихинское профтехучилище, где могли учиться простым профессиям дети-инвалиды. И по всей стране наблюдается разрыв между коррекционными школами и учреждениями среднего профессионального образования, что в итоге приводит к тому, что дети с отклонениями в развитии не имеют возможности продолжить обучение и получить профессию и работу.
Владимир Путин внимательно отнесся к предложениям участников и обратился к членам правительства с просьбой тщательно рассмотреть отдельные пожелания и по возможности их реализовать.

Ника ПЕРОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате