Продажа электронных проездных началась в Нижнем Новгороде

Продажа электронных проездных началась в Нижнем Новгороде

С ноября в региональном центре после нескольких переносов наконец-то в муниципальном общественном транспорте заработает автоматизированная система оплаты проезда. Правда, пока работающая с определенными ограничениями.

Метро - через месяц

- Электронные проездные на ноябрь и декабрь, которые сейчас можно купить у кондуктора, будут продавать до 5 ноября, - рассказывает директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев. - Цена не выше обычной - для автобусов 950 рублей, для троллейбусов и трамваев по 920. Через месяц к этой системе подключат метрополитен со стоимостью проездного в тысячу целковых.
Пока электронные билеты работающим гражданам продают на строго определенный вид транспорта: трамвай, троллейбус, автобус на неограниченное количество поездок.
Позже появятся социальные льготные персонифицированные "электронные" проездные. Уже сейчас в пункте их продажи можно оставить заявление для оформления пластиковой карты на свое имя.
Кстати, карта защищена по стандарту международных платежных систем Visa и MasterСard, утверждает представитель компании-разработчика.
В ноябре граждане смогут завести "электронный кошелек", чтобы регулярно пополнять свой счет, утверждает Анатолий Гусев. В ноябре - декабре это можно будет сделать в 300 пунктах самообслуживания, а также в 600 терминалах Сбербанка. Пока новые проездные можно купить сроком только на один месяц: ноябрьским проездным в декабре воспользоваться будет уже невозможно. В Нижнем Новгороде уже выпущено около 15 тысяч пластиковых карт.

Трудности перевода

- Эта система станет эффективной тогда, когда электронные проездные поддержат около половины горожан, а в иных городах на это ушло около пяти лет, - сетует Анатолий Гусев. -
Пока, чтобы заплатить за поездку электронной картой, нужно воспользоваться услугами кондуктора, который поднесет проездной к своему переносному терминалу и выдаст билет. В будущем на транспорте появятся стационарные терминалы.
Но введение системы электронных проездных не повлечет ликвидацию кондукторов - с ними собираемость больше.
После оплаты проезда с помощью карты снова воспользоваться ею можно будет только через полчаса. Это сделано, чтобы пассажир не мог передать карту другому человеку для оплаты в том же транспортном средстве, уточнили в компании "НоваКард". После пересадки в другой автобус или троллейбус карта продолжит работать в обычном режиме.

Сюзанна ПАВЛОВА. 

Справка "НН"

По телефону 2-505-000 нижегородцев проконсультируют по вопросам, касающимся приобретения нового проездного.

Мнения

Ирина К., педагог:
- Это реализованная в сотнях городов мира и проверенная годами идея - сделать оплату проезда удобной и простой. Но в каком воспаленном мозгу могло привидеться - передавать карточку для оплаты кондуктору? К тому же покупать карту имеет смысл, если она единая для всех видов транспорта.

Алексей Ю., студент:
- Когда шли все эти "маршруточные конкурсы", администрация утверждала, что оплата проезда электронной картой является одним из условий заключения договора на перевозки. Стоимость же проездных на муниципальный транспорт вообще неадекватна: приобретая проездной на все виды, приходится стоять по часу на остановке или ездить на маршрутках.

Григорий С., банковский служащий:
- Я на общественном транспорте езжу крайне редко: раз в полгода. Как поступать в моем случае? Надо будет купить пустую карту и пополнять ее на одну-две поездки? Сколько будет стоить эта карта, и будет ли ее стоимость уже включаться в стоимость поездки?

Следите за нашими новостями в удобном формате