Билет получите у трапа
Почти 50 жалоб подали нижегородцы в этом году на туристические фирмы. Кому-то не понравилось качество путешествия, кому-то не вернули деньги за неоказанные услуги, а кому-то изменили сроки поездки и маршрут.
- Среди причин обращений нижегородцев также включение в договор штрафных санкций, неустоек при расторжении договора с турфирмой по инициативе клиента, замена отеля без его уведомления и согласия, отсутствие обязательной письменной формы договора, непредоставление полной и достоверной информации при его заключении, в том числе о туроператоре и способах связи с ним, - перечислили жалобы туристов в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Есть в этом списке и обращения туристов, пострадавших от действий туроператора "Лабиринт", отказавшегося этим летом исполнять свои обязательства перед клиентами.
- Анализ договоров на оказание услуг показал, что в ряде случаев в них отсутствовала информация о туроператоре, об условиях, маршруте путешествия, условиях проживания. Указывалась недостоверная информация о цене, так как сумма, подлежащая оплате, установлена в условных единицах и в рублях при условии полной оплаты при заключении договора. При оплате же частями окончательная стоимость договора могла превысить стоимость услуг в рублях, предполагаемую к оплате в день заключения договора, - поделились результатами проведенных проверок в Роспотребнадзоре.
Кроме того, в договоры могли включаться условия, ущемляющие права потребителей. К примеру, в случае изменения или расторжения договора и (или) отказа от путешествия по инициативе клиента, его обязывали компенсировать все фактические затраты, расходы, понесенные фирмой.
В некоторых договорах турагентства даже прописывали точные суммы штрафов. Между тем такие условия договора противоречат статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" и фактически лишают потребителя возможности отказаться от исполнения договора. По закону же человек вправе отказаться от поездки в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
- Больше того, в договор включалось условие о предоставлении клиенту всех необходимых документов для совершения путешествия непосредственно в аэропорту отправления не позднее чем за два часа до вылета, - констатировали в надзорном органе. - Однако передать потребителю оригинал договора, документы, удостоверяющие его право на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы обязаны не позднее 24 часов до начала путешествия.
Владимир СКРИПКИН.