Лух, разъединяющий своим течением Нижегородскую, Владимирскую и Ивановскую области, объединил на своей акватории жителей Москвы и Нижнего Новгорода, Дзержинска и Вязников, Рязани и Пензы.
Погода не испугала. Поток был поистине массовым. Одна "Команда "Горький" вывезла на майские праздники четыре группы туристов численностью никак не менее сорока человек каждая. Если и было где яблоку упасть, то места для палаток находили с трудом. Особенно трудно было чересчур стеснительным - для них специально устанавливали импровизированные кабинки из затемненных тентов, закрепленных на поспешно срубленных стойках или даже байдарочных веслах. Сортамент самих байдарок исчислялся двукратными величинами. Помимо привычных "Тайменей" и "Салютов" реку завоевывают образцы "тритоновской" продукции: "Нева", "Вуокса", "Ильмень". Попадались и совсем редкие пока образчики типа "Щуки" или "Катрана". О катамаранах и плотах вообще речь не идет. Хорошо стал жить народ. После тишины на туристских маршрутах девяностых годов часто слышны гул бензиновой "Хускварны" или аккумуляторного "Томинга". Считаные минуты - и поленница готова.
Делились не только дровами. Праздник открытия сезона и Первомая отмечали традиционным купанием. На любом повороте с распростертыми объятиями встречали практически каждую группу, уже в сумерках ищущую место для бивака.
- Это же Леха! Помнишь, мы с ними в позапрошлом году на Керженце рядом стояли! Стояли, помню. В руках у Лехи неизменный инструмент - "изгиб гитары желтой".
И традиционная - "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!".
Дома смотрим телевизор с отчетами о проведенных в городе демонстрациях. Пожалуй, неорганизованная "партия туристов" собрала на реке народу больше, чем все другие "организованные" партии. По крайней мере, около двух километров берега под небольшим сельцом Перовом собирающие свои манатки любители отдыха на воде "забили" напрочь. Местный магазин был опустошен. Карабкающиеся по крутому склону холма "пазики", "ГАЗели" и "Мерседесы" выстраивались в длиннющую очередь, рассосавшуюся только на московской трассе.
Николай КОЖИН.