Свою криминальную карьеру Никита Бобров начал с традиционного для автозаводского подростка старта - с угона. Тогда, в свои 16, он вышел по амнистии, а спустя год набрал уже целый "букет" из краж и грабежей. Затем было несколько судимостей за мошенничество. Потом спектр его уголовных статей пополнили побои. И снова кражи и грабежи...
По пути в берлогу
К своим 30 годам Никита имел весьма впечатляющий список судимостей. Порой следствие по одному делу не успевало закончиться, как за ним всплывали все новые преступления. Если Бобров не сидел или не ждал приговора, то на свободе он как будто искал себе новый повод вернуться за решетку. Про таких личностей в материалах уголовных дел пишут: "Ранее судимый за совершение умышленных корыстных преступлений. После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал и вновь совершил корыстное преступление".
Вениамин Соколов - человек непьющий, поскольку из-за приступов эпилепсии врачи категорически запретили ему употреблять алкоголь. Но о тех, кто был с ним в компании в квартире общей знакомой в тот вечер, прекрасно знал. Причем мало знал хорошего. Было их человек пять, в том числе и Никита Бобров.
Ушел оттуда Вениамин под утро. До дома его матери было всего полчаса ходьбы. Забрав у родительницы кое-какие вещи, Вениамин отправился в свою холостяцкую берлогу.
Издалека он заметил на пути двоих из ночной компании, один из них был Никита. Зная о его послужном "рецидивистском" списке, Вениамин решил, что лишний раз, тем более с сумкой, будет разумнее на глаза тому не попадаться.
Он свернул в подъезд, где жил его друг Иван, и со словами: "Пускай у тебя полежит, потом заберу" - отдал ему сумку и мобильник. Считая, что вещи он уберег, Вениамин смело зашагал домой мимо знакомцев.
Однако Никита окликнул его. Был он еще пьянее, чем ночью.
- Дай денег в долг до вечера, тысячу рублей, - прищуриваясь, не то попросил, не то приказал Никита.
И хотя купюры в кармане Вениамина были, он не собирался давать их столь ненадежному заемщику, поэтому сказал, что денег у него с собой нет.
- Но ведь у тебя есть бабло. - Взгляд вора был пронзительнее рентгеновского аппарата.
Вениамин смекнул, что он, инвалид, против двух верзил не выстоит. И не на шутку испугался, что деньги могут отобрать силой. В конце концов под психологическим давлением Никиты Вениамин раскололся. Мол, да, деньги с собой есть, но это не его, он их должен отдать.
В этот момент около них остановился автомобиль с какими-то знакомыми Никиты. Вениамин воспользовался ситуацией и пустился наутек, спрятавшись в подъезде Ивана, у которого оставил сумку.
Беглец очень разнервничался и почувствовал, что у него вот-вот может начаться приступ. Друг дал ему стакан воды и накапал корвалола. Его квартира, кстати, находилась на первом этаже. В окно послышался зловещий стук и голос Никиты:
- А ну, позови Вениамина…
Приступ беспощадности
Вениамин потом себя корил, зачем он тогда вышел из квартиры друга. Но голос уголовника действовал на него магнетически.
Первый удар Никиты пришелся инвалиду в висок. Поскольку у Вениамина уже была некогда травма головы и кулак врага попал именно в то место, где были послеоперационные швы, то он потерял равновесие и упал.
Сколько раз тяжелый ботинок Никиты опустился на его тело, Вениамин сосчитать не мог. Он лишь молил о пощаде. Озверевший Никита ничего не воспринимал, а лишь ругался матом. Наконец он стянул с побежденного куртку и ушел из подъезда, кинув лежащему: "Отдыхай!"
Вениамин хотел догнать грабителя, но подвернул ногу. И все же доплелся до матери, поскольку ему срочно нужно было принять лекарства.
- Мой сын - инвалид, имеет несколько увечий, - расскажет потом на следствии мать Вениамина. - В тот день он буквально вбежал ко мне в квартиру, все лицо было у него в крови. Он сразу попросил заблокировать его пластиковую карту, на которую ему перечисляют пенсию по инвалидности. Что я сразу и сделала…
Немного придя в себя, Вениамин позвонил другу, у которого оставил сумку. От него он узнал, что его сумку забрал… Никита.
Оказывается, изувер вернулся в подъезд, позвонил в квартиру Ивана и очень убедительно заверил его, что Вениамин просил его забрать вещи, чтобы передать их ему.
По словам матери Вениамина, в полицию они сразу же не успели обратиться: у парня случился приступ. Врача она вызывать не стала и сама помогла сыну пережить припадок.
Молчал как партизан
Правоохранителям не составило большого труда найти и задержать Никиту. На этот раз ему снова вменили грабеж. У беззащитного инвалида он похитил скромного имущества на 12 тысяч рублей.
Сам Никита, как опытный сиделец, отказался давать показания, воспользовавшись 51-й статьей Конституции РФ. Молчал он и на очной ставке.
Следствие не нашло в действиях обвиняемого смягчающих обстоятельств, а вот к отягчающим были отнесены рецидив преступления и совершение деяния в состоянии опьянения.
Кстати, в свое время Никита стоял на учете у психиатра, однако в последние годы с него был снят.
И хотя по заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов он страдает психическим расстройством, в настоящее время "может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается".
По словам старшего следователя по ОВД СЧ СУ Управления МВД России по Нижнему Новгороду майора юстиции Марины Корзуновой, уголовное дело уже передано в суд.
Ольга МАКАРОВА.
(Имена персонажей изменены.)