Психологи давно доказали, что причиной измены мужчины может быть обычное желание получить новые ощущения на стороне, при том что он считает свой брак достаточно крепким и благополучным. А вот женщина якобы изменяет мужу в том случае, если она уверена, что ее совместная жизнь с мужем не удалась.
Стрекоза
В нашей истории, похоже, все было наоборот. Семейная жизнь Оленьки Акуловой складывалась весьма удачно. О таком муже, как ее Иван, в России мечтает каждая женщина: не пьет, не курит, порядочный, работящий, заботливый… А самое главное - жену носит на руках, пылинки с нее сдувает и, когда она просто разговаривает, с обожанием смотрит ей в рот. Сама Оленька таких называет одним словом - подкаблучник. Иван старше Ольги на один год, а она уже привыкла говорить с ним как начальник, смотреть на него сверху вниз и ждать беспрекословного исполнения всех ее желаний. Еще бы! Ведь она молода, ей всего двадцать семь, а их дочке Полиночке - пять…
- Стройненькая такая, светленькая, легкая - похожая на стрекозу, - дал ей меткую характеристику хирург 40-й больницы, который оперировал ее по поводу проникающего ранения в сердце. После реанимации она еще больше похудела, и Иван, сидя у ее постели, украдкой смахивал слезу: так жалко ему было свою красавицу жену. Но, кажется, я забегаю вперед…
В начале прошлого года они встретились в одной бригаде маляров - Оленька Акулова и Николай Волин. Пока подбирали колер, смешивая краски, пока орудовали валиками и отмачивали кисти в керосине, не раз бросал 35-летний женатый мужчина косые взгляды на эту тоненькую фигурку, на прядку вьющихся волос, выбившуюся из-под ситцевой косынки. Его-то Лариса Оленьке в подметки не годилась, хоть и ненамного старше была. Всегда в халате и в фартуке, а по воскресеньям еще и с бигуди, она с утра до вечера хлопотала по хозяйству: жарила котлеты, варила борщи, убирала, стирала и гладила, в перерывах вязала Ксюшке шарфы и шапочки, ходила в магазины и на школьные собрания, говорила о ценах на мясо и помидорную рассаду. И ее худоба, в отличие от Оленькиной, казалась Николаю не стройностью, а изможденной сухопаростью. И глаза у Оленьки были ярче, и ручки нежнее, и ножки стройнее. Да и смотрела на него Оленька веселее и ласковее, чем вечно недовольная и уставшая Лариса…
Словом, на глазах у привыкшей ко всему малярной публики завязался вскоре у Николая с Оленькой служебный роман. И у вас очень отсталые представления о рабочем классе, если вы думаете, что встречались они в грязной подсобке, пропахшей белилами. Сначала переписывались в Интернете - "ВКонтакте" и "Одноклассниках" (ох, уж эти "Одноклассники" - растлители и рассадники супружеских измен!), потом стали встречаться - в саунах, на съемной квартире, в кафе...
Права, хоть и несколько грубовата, народная мудрость: "Сучка не захочет, кобель не вскочит"! Только жизнь не перестает доказывать эту правоту. И если женщина кокетлива по природе своей, она порой кокетничает с чужим мужем не потому, что у нее свой плохой, и даже не потому, что ее обуяла любовная страсть. Просто ей льстит внимание еще одного кавалера, влекут новые ощущения и радуют подарки, не предусмотренные собственным семейным бюджетом.
Любовная геометрия
Следствием новоявленного романа стали сразу две сексуально-геометрические фигуры. Конечно, Иван не мог не замечать новые перстенечки жены, ее разговоры по телефону вполголоса, "сверхурочные", которые иногда затягивались до полуночи. Но он так преданно и самозабвенно любил свою Оленьку, что был готов любого порвать на куски за полслова напраслины. А Ольга, привыкшая манипулировать своими мужчинами, как изощренный кукловод, даже привела однажды "товарища по работе" домой и познакомила с мужем. Некоторые хитрые женщины всерьез полагают: если хочешь сделать из чего-то тайну, делай это явно…
Обстановка в семье Николая, напротив, накалялась с каждым днем. И когда муж в очередной раз приходил домой поздно, подшофе и с запахом духов, Лариса не заморачивалась на мудрые уловки, о которых так много пишут психологи.
- Ах ты, кобель бесстыжий! - Это было одно из самых невинных ее определений, когда она видела еще одно подтверждение мужниной неверности. Она читала эсэмэски на его телефоне, проверяла карманы и по результатам следствия устраивала скандал за скандалом.
Пифагору и не снилась такая геометрия: Николай пылал страстью, Ольга едва сдерживала его необузданный напор, дабы об этой ее интрижке не стало известно Ивану. А когда любовник стал ей докучать, и вовсе предложила расстаться. Но при этом "в последний раз" согласилась посидеть с ним в кафе, а потом проводить себя до дома…
Когда Николай опять появился на пороге слегка нетрезвым и на несколько часов позже, чем подобает добропорядочному семьянину, Лариса опять разразилась скандалом. Расстроенный и без того супруг зачем-то проявил решимость:
- Да все кончено у меня с ней, если не веришь, поедем, я при ней скажу, что мы больше не будем встречаться!
- Он потом на допросах очень раскаивался, - рассказывал следователь следственного отдела по Автозаводскому району лейтенант юстиции Илья Максименко. - И видно было, что искренне сожалел и об изменах, и о том, что потащил жену в тот вечер в квартиру любовницы, и о том, что пострадала его любимая женщина…
Печально, но все-таки жена и любимая женщина для него, по крайней мере в тот момент, было не одно и то же. Свидетельница, соседка по тамбуру, рассказывала следователю Максименко, что, находясь в своей квартире, сначала услышала его душераздирающий крик, похожий на рык зверя, а потом уже, сквозь рыдания, отчетливую фразу: "Дура, что ты наделала?!"
Из материалов уголовного дела:
"19 декабря около 23 часов 30 минут в тамбуре помещения второго этажа первого подъезда дома по улице 6-й Микрорайон Автозаводского района Нижнего Новгорода произошла ссора между супругами Акуловыми и Волиными, в ходе которой у гражданки Волиной Л.А. возник преступный умысел, направленный на совершение убийства гражданки Акуловой О.И., который она реализовала с применением складного ножа, ударив им в грудную клетку в области сердца потерпевшей. В результате покушения на убийство потерпевшей Акуловой О.И. была причинена колото-резаная рана эпигастральной области, проникающая в левую плевральную полость с повреждением перикарда, левого желудочка сердца… Судебно-медицинская экспертиза признала обвиняемую Волину Л.А. вменяемой".
Удар в сердце
А тогда Лариса, тоже неожиданно для себя, сказала:
- Пойдем! - И спрятала в рукаве выкидной нож, подаренный когда-то мужу на 23 Февраля.
Они поймали такси, молча подошли к подъезду знакомого для Николая дома. Он набрал на домофоне знакомую комбинацию цифр.
- Кто там? - спросил Иван. Это была пятница, они с Оленькой уже уложили Полинку и теперь сидели перед телевизором, безмятежно потягивая пиво.
- Это я, Николай, открой!
Но дальше почему-то действие пошло вопреки сценарию, до того сложившемуся в нетрезвом сознании "товарища по работе".
- Да, я спал с твоей женой! - с порога зарычал Николай. Между мужчинами завязалась драка. На шум в тамбур в легком пеньюарчике вышла Оленька. Судя по материалам следствия, сначала соперницы молча стояли друг перед другом, потом старшая из них достала нож и сделала шаг навстречу младшей. Драка между мужчинами еще несколько секунд продолжалась, а когда побледневшая Оленька сползла по стене в лужу крови, наступило всеобщее оцепенение, которое и прервал звериный рык Николая.
- Я не верю, что потерпевшая молчала, стоя в тамбуре, - говорит следователь. - Она такая была, - он деликатно замялся, подбирая нужное слово, - немного вредненькая. И раньше изводила обвиняемую оскорбительными посланиями в Интернете…
Миленькая стрекоза по имени Оленька писала Ларисе: "Старая кошелка, он тебя давно не любит и живет с тобой только из жалости…"
Недавно дело о покушении на убийство ревнивой супруги было передано в Автозаводский районный суд. На последнем допросе уставшая и изможденная, как после очередной генеральной уборки, Лариса призналась Илье Анатольевичу:
- Какой бы ни был приговор, я отсижу срок и подам на развод. Может, и прощу, но жить с ним после этого не смогу…
Потерпевшая же, выписавшись из больницы, теперь оформляет инвалидность: чудом оставшись в живых, маляром она работать уже не сможет. Во время следствия Оленька слезно уговаривала следователя не показывать мужу материалы уголовного дела и не пускать его в зал суда. Она по-прежнему убеждает Ивана, слепого от любви, что у нее с Николаем "ничего не было".
Татьяна ЧИНЯКОВА.
(Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены. Автор выражает благодарность следователю Автозаводского СО СУ СКР по Нижегородской области лейтенанту юстиции Илье Максименко за помощь в подготовке криминального очерка.)