...И свадьба пройдет без драки

...И свадьба пройдет без драки

В амплуа ведущего праздников Олег Лалыкин дебютировал, еще не разменяв третий десяток. Вчерашнему выпускнику музыкального училища ужасно нравилось вести торжества областного масштаба, объявляя чины и титулы первых лиц. Быть может, потому, что чувствовал интуитивно: за каждым званием, наградой стоят многие годы тяжелой, упорной работы. При этом свадьбы, юбилеи и прочие события частного толка он достаточно долго считал мероприятиями второго сорта, но с опытом шкала ценностей сменилась.

  • Первый гонорар "ополовинили"

- Первое настоящее мероприятие я провел на преддипломной практике, будучи студентом Нижегородского областного училища культуры, - вспоминает Олег свой дебют. - В преддверии 23 Февраля готовилась конкурсная программа на звание "Мистер года". Сценарий был взят из "Клубного вестника". Я сразу же добавил несколько оригинальных подводок под каждый этап конкурса, визитки участников, во время конкурса впервые применил интерактив, как сейчас принято говорить, - общался с участниками, задавал вопросы не из сценария и комментировал ответы. Сцена, еще не остывшая от пафоса речей во славу СССР, недовольно скрипела, но этот скрип утонул в одобрении зрителей.
- А первую свадьбу помнишь?
- Да, это примерно в то же время, студентом училища культуры, под влиянием своего товарища Александра Лабутина я согласился провести первую свадьбу. Переписав пару страниц из заезженных сценариев советского образца, решил, что остальное дополню личной харизмой и искрометным юмором. На дворе стояли более чем лихие 90-е, в столовой ожидал магнитофон с единственной катушкой и друг Лабутин, некоронованный король свадебных церемоний, который хоть как-то спасал торжество с быстро затихшим ведущим. По окончании всего этого отец жениха с тоской и презрением во взгляде отдал деньги; половину из них "отжал" друг жениха, сказав, что "пацанам в общак надо поделиться". Другу Лабутину я сказал, что никогда больше не буду ходить на свадьбы, но через пару месяцев поступило предложение, и пришлось добавить еще пару страниц в сценарий. А потом еще и еще…
- Ведущий праздника - это ведь не просто конферансье? Он и поет, и пляшет, и конкурсы проводит, и гостей из-за стола на сцену выдергивает…
- Естественно, приходится все это делать. И не только - есть дополнительные опции, иметь которые весьма желательно. Конечно, никто не требует, чтобы ведущий обязательно пел, так как свадьба - это не шоу талантов одного актера, а раскрытие таковых среди гостей и главных действующих лиц мероприятия.

  • Давайте познакомимся!

- Что главное в подготовке к празднику?
- Первое - встреча с клиентом. Очень желательно узнать побольше о тех людях, для кого ты работаешь, выяснить важные детали. Например, если это свадьба, полезно узнать какие-то подробности знакомства жениха и невесты. Но, конечно, в первую очередь - имена и родство. Люди очень любят, когда к ним обращаются уважительно, по имени-отчеству, при этом не путаясь и не заглядывая в бумажку. Естественно, работа над сценарием идет постоянно: детали меняются, что-то обновляется, хотя, конечно, костяк остается неизменным.
- И что же из себя представляет костяк?
- Говоря просто, это определенная последовательность блоков: застолье, танцы и игровая программа, чередующиеся между собой. Внутри себя они состоят из различных обрядов. Например, в первом блоке гости привыкают друг к другу. Они должны расслабиться, раскрепоститься, познакомиться. Тут идет представление главных героев торжества. Созданию непринужденной обстановки помогают и застольные игры.
- Это что, состязание "Кто больше выпьет"?
- Нет, конечно. Это, например, розыгрыш каких-то сертификатов, викторина, различные, как их называют ведущие, "хлопалки" - игры, где в нужный момент, на определенных словах нужно хлопать в ладоши в том или ином ритме, произнести или пропеть какие-то слова, фразу.

  • "Вы сюда не есть пришли!"

- Свадьбы сейчас бывают очень разные. На чем ты специализируешься?
- Мой стиль - классическая свадьба в современной интерпретации. Такая форма проведения не накладывает на меня никаких ограничений. Рядом с хорошо знакомыми обрядами могут соседствовать элементы традиционного и европейского стиля, например песочная церемония, гармонично вплетаясь в общий ход праздника.
- Говорят, не бывает свадьбы без драки. Что может сделать ведущий, заметив первые признаки надвигающейся бури?
- Если драка уже началась, с помощью микрофона можно привлечь на помощь лиц, обладающих умом и физической силой. Но самая главная задача ведущего - "вести" людей все время, чтобы им в голову никаких мыслей о драке не приходило. Чтобы они не просто объедались-обпивались и потом от скуки начинали бузить, а приятно и интересно проводили время. Вообще, если в гостей целенаправленно заливать рюмку за рюмкой, ведущему работать очень просто: за час можно напоить всю свадьбу допьяна, а потом включать одну за другой песни Верки Сердючки. Но это, во-первых, нечестно, а во-вторых, неинтересно мне лично. Работа ведущего - это общение с гостями, обмен эмоциями, чтобы никто не почувствовал себя некомфортно, и именно грамотной работой все признаки агрессии можно минимизировать. Так что даже самый отъявленный гопник, утирая слезы платочком, будет ждать своей возможности поздравить юбиляра или молодых и сказать заветные слова, о которых он до сего момента, может, и сам не подозревал.
- Порой наступает такой момент, когда ведущего зовут за стол и настойчиво предлагают выпить, а разгоряченные гостьи приглашают танцевать. Как тут поступить?
- Все это действительно бывает, практически на каждом мероприятии. Если прекрасные девушки меня считают достойным танца, с удовольствием потанцую с ними… Если, конечно, в углу не маячит кавалер-качок (улыбается). А от выпивки я отказываюсь очень просто: честно говорю, что вообще не пью уже восемь лет. Обычно у собеседников это вызывает шок.

  • Два разных человека

- Какие в профессии ведущего плюсы и минусы?
- Плюсов очень много. От этой работы вполне можно получать и удовольствие, и доход. Так как хорошее качество продукта требует вложений, я обязан хорошо выглядеть, следить за имиджем, заниматься спортом и шопингом, что само по себе удовольствие. Приносит моральное удовлетворение и искренняя благодарность клиентов…
- …И когда ты идешь по улице, тебя узнают и говорят: вот идет человек-праздник!
- Дело в том, что человек, работающий на сцене, и он же в жизни - две разные личности. В обычной реальности я могу постесняться попросить передать за проезд в автобусе, а когда работаю - приобретаю новые качества, "надеваю образ", и нет никаких ограничений, за исключением, конечно, моих личных моральных барьеров. Но я не могу быть веселым и заводным ежедневно 24 часа в сутки. И, если кто-то подойдет ко мне на улице с внезапной просьбой "Проведи конкурс!" или, еще лучше, "Расскажи анекдот!" - скорее всего, впаду в ступор.
Кстати, вот, пожалуй, единственный минус профессии - эмоциональное истощение, перенапряжение. Хотя это и влияет на заработок, я не сторонник большого количества заказов. Когда ведущий устает, он перестает испытывать волнение в ожидании сцены и встречи с публикой, а если он работает без эмоций и взаимного контакта, зритель это чувствует.
- Есть ли у тебя профессиональные ориентиры?
- На сцене я реализую свое видение конферанса, которое сформировалось под влиянием уважаемых мною телеведущих: это Игорь Кириллов, Юрий Николаев, первый DJ Советского Союза и ведущий молодежных программ Сергей Минаев. Также Алексей Веселкин, Игорь Угольников, Влад Листьев, Иван Ургант.
Мария ФЕДОТОВА.

  • Что почем?

Проведение праздника, от 6 часов - от 12 000 руб.
Файер-шоу: 1 артист, 10 минут - от 7000 руб.
Шоу мыльных пузырей, 20 минут - от 1000 руб.
Научное шоу, 1,5 часа - от 6000 руб.; 2 часа - от 10 000 руб.
Поздравление от ростовой куклы (аниматор в костюме), 20 минут - от 1000 руб.
Ростовые куклы, час работы - от 1500 руб.

Следите за нашими новостями в удобном формате