Официально Сначала факсом, а потом и по почте к нам в редакцию из Управ ления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия че ловека по Нижегородской облас ти пришел официальный ответ: "Сообщаем, что были проведе ны внеплановые мероприятия по контролю гипермаркета ООО "АШАН" по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, д. Федяково.
Факты, изложенные в публика ции журналистки С.В. Загвоздиной, в целом подтвердились. Действи тельно, оформление заявления на предоставление документов, под тверждающих качество и безопас ность, является ущемлением прав потребителей. Нарушен п. 4 ст. 7 "Право потребителя на безопас ность товара" Закона РФ "О защи те прав потребителей": "Не допус кается продажа товара, в том чис ле импортного товара, без инфор мации об обязательном подтверж дении его соответствия" .
В день проверки сертификаты соответствия по заявлению жур налистки были предоставлены .
Непредоставление документов по требителям специалист гипермаркета объясняет наличием товаров около 30 тысяч наименований, по иск документов занимает продол жительное (неопределенное) время .
При контрольно выборочной проверке качества выставленных для продажи товаров установлено: на товар первой необходимости хлебобулочные изделия в ассорти менте 397 штук (171,2 кг) на сум му 4106,88 руб. отсутствовали сертификаты (декларации) соот ветствия. Продукция изготовлена в хлебопекарне гипермаркета ООО "АШАН". Кроме того, на потреби тельской упаковке (маркировке) из делий отсутствовали наименова ние и местонахождение изготови теля. В документах не проставля лись час и дата изготовления .
Имеются нарушения Правил продажи отдельных видов това ров, утвержденных постановлени ем правительства РФ от 19.01.1998 г.№55, а именно: цен ники оформлены не должным обра зом, на них отсутствует подпись материально ответственного лица или печать (подтверждение факта по письменному заявлению журналистки) .
По результатам проведенных мероприятий по контролю приня ты следующие меры: 1. За выявление нарушения Зако на РФ "О защите прав потребите лей" и других нормативных доку ментов контролер управления обо собленного подразделения ООО "АШАН" В. В. Востряков привлечен к административной ответствен ности в виде штрафа по ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ. Вынесено постановле ние № 005617 от 23.05.2007 г. о назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 40 МРОТ (четыре тысячи рублей) 2. От ООО "АШАН" 21.05.2007 г. Нижегородским центром серти фикации принята заявка№284 на регистрацию деклараций о соот ветствии хлебобулочных изделий
3. Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстов ском, Большемурашкинском, Бутур линском, Дальнеконстантинов ском, Перевозском районах дано ука зание об усилении контроля и надзо ра в торговых предприятиях, нахо дящихся в указанных районах
4. В гипермаркете проведено со вещание с администрацией и юри дической службой 18.05.2007 г
5. По результатам рассмотрен ных жалоб и проведенных внеплано вых мероприятий в сентябре с.г
провести семинар учебу с персона лом гипермаркета
Одновременно следует отме тить, что взаимодействие прессы с государственным органом по кон тролю и надзору на потребитель ском рынке является эффективным в вопросах защиты прав потреби телей. Надеемся на дальнейшее со трудничество
Необходимые пояснения .Устно нашему корреспонденту пояснили, что, разумеется, никакие оправдания работников какой либо торговой сети, ссылающихся на многочисленность товаров, а потому якобы на невозможность предо ставить потребителю сертификаты на них, не имеют под собой законной почвы. Сотрудники отдела защиты прав потребителей, надо признать, и сами не ожидали, что такая серьезная сеть, как "АШАН", может не испо льзовать в своей работе стандартные приемы добросовестной торгов ли, обусловленные российским законодательством
Приятно, что "побочным эффектом" публикации в "Нижегородских новостях" и личного заявления журналистки в Управление Роспотреб надзора по Нижегородской области стала заявка гипермаркета на де кларации соответствия для хлебобулочных изделий. Странно, право, что это не было сделано раньше, ведь всем известно, как строго относится "АШАН" к поставщикам извне
Например, продукция ТМ "Сормовский хлеб", которой здесь тоже торгуют, всегда однозначно сертифицирована. Именно сертифициро вана, то есть имеет сертификаты соответствия, а не декларации соответ ствия. Последние обходятся и дешевле, и проще, чем сертификаты, хотя по Закону РФ "О техническом регулировании" тоже имеют право на су ществование и уважаемы. Впрочем, во многих нижегородских торговых сетях скорее все таки предпочтут взять у производителей продукцию с сертификатами соответствия, чем с декларациями
Все начиналось, как это видится сейчас, так наивно очаровательно! Многие знакомые, кто часто бывает в Москве, заранее, еще до откры тия "Меги" в Кстовском районе, предвкушали: "Ура, наконец то и у нас откроется "АШАН"! Москвичи и так зажрались, а тут им еще до кучи! и этот магазин, ну, сказочно дешевый! Те перь и мы будем как белые люди:" Странно, но даже они, радовавшиеся приходу этого всемирно известного "самого дешевого магазина" в Ниже городскую область, в последнее время приуныли .
Есть из за чего! В "Мегу" в Москве больше всего народа приезжа ет из за "АШАНа", этим наблюдением с нашим жур налистом поделились как сами работники магазина, так и их соседи, работники из не менее крупных и тоже зарубежных торговых сетей в самой "Меге". От них же (от соседей) нашему журналисту поступил и "первый звоночек" недовольства нижегородской версией французской торговой сети, каковой и явля ется "АШАН" .
"Перед работой здесь, около Нижнего Новгоро да, мы по нескольку месяцев жили в Москве, обуча лись фирменным стандартам работы иностранных компаний, рассказали они. Чтобы полноценно по обедать, частенько заходили в "АШАН" прикупить еду .
Ну, и в гостиницу продуктами запасались. Так вот, нас сразу удивило, когда мы уже начали работать в Федя кове Кстовского района, что цены здесь выше, чем в Москве. А ведь уровень доходов нижегородцев часто в разы ниже, чем у москвичей!" Говорят, по первости, то есть когда "АШАН" еще был нижегородцам в новинку, после первого же снижения цены (в этой торговой сети принято снижать цену на про дукты за некоторое, вполне продолжительное с потреби тельской точки зрения время до окончания срока годно сти) в магазине расхватывали буквально центнеры рыбы ценных пород! Это, как говорится, одна сторона медали. А другая имеющий место снобизм тех же москвичей, ко торые никогда, ни за какие, как говорится, коврижки, не переступят, как выяснилось, порога "АШАНа", какими бы первосортными и деликатесными там ни были некоторые продукты! "АШАН"?! недовольно скривился один мой зна комый, директор крупной частной охранной структу ры из Москвы (1500 сотрудников в подчинении), ког да мы пили кофе с фантастически вкусными (настоль ко же и фантастически дорогими по цене) пирожны ми в "Мон пари", одном из самых недешевых кафе Нижнего Новгорода. Мы с женой никогда туда не ходим, еще чего! Мы на продуктах не экономим ку шать надо только полезное и только самого высокого качества!.
Наши ожидания Нам интересно узнать позицию руководства гипермаркета "АШАН"
Обязуемся не только доставить ему все наши публикации о перипетиях с со блюдением прав потребителей на территории "АШАН", но и довести до на ших читателей информацию, связанную с реакцией управленцев этого ги пермаркета .