Местные жители узнали об этом буквально на днях

Местные жители узнали об этом буквально на днях

Сами местные жители узнали об этом буквально на днях, когда геодезисты стали проводить изыскания под забором у дома одного из сартаковцев. Сейчас люди собирают подписи, чтобы стальная трасса пошла в обход деревни.
Геодезистов корреспондент "НН" встретила неподалеку от села. Они "рылись" на совхозном поле. Как пояснили специалисты, они представляют компанию "Гипротранс" и прибыли к нам из Москвы.
- Сейчас мы берем пробы земли, которые затем отправятся на экологический анализ, нет ли здесь старых захоронений, кладбищ, могильников и так далее, - пояснили они. - Действительно, здесь в перспективе будут строить высокоскоростную железную дорогу Москва - Казань.
В самом Сартакове нам удалось побеседовать с местными жителями, один из которых сказал, что в ходе строительства ВСМ территория будет расчищаться не только под саму магистраль, но и так называемую "полосу отчуждения" - по 150 метров по обе стороны от железнодорожной линии. Правда, заметил он, сейчас есть предложение пустить стальную колею не через деревню, а через дачный массив неподалеку.
Только вот дачникам это вряд ли понравится. Тем более что участки там по 4,5 - 6 соток понатыканы очень густо. И вопрос в этом случае придется решать не с десятками владельцев домов или коттеджей, а с сотнями собственников.
- О ВСМ мы узнали, к сожалению, не из официальных источников, - сетует Ирина Мухина, хранитель фондов местного музея. - Причем, узнали только на днях. Люди увидели геодезистов, спросили, что за "раскопки". А им в ответ: "Как, вы не знаете? У вас здесь прямо по вашему двору пройдет магистраль ВСМ". Ну, и началось. Люди запаниковали. Сначала не поверили, а потом информация подтвердилась.
Как сообщили нам в службе корпоративных коммуникаций ГЖД (филиале ОАО "РЖД"), "решение по размещению объектов высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань и выделению земель под их строительство принималось на уровне руководства субъектов РФ и региональных муниципальных структур". Сама же ГЖД в этом плане лишь "обеспечивает взаимодействие ОАО "Скоростные магистрали" с федеральными и региональными органами власти.

Ольга АБРАМОВА. 

Следите за нашими новостями в удобном формате