Плохого не посоветуем После критических публикаций об "АШАНе" в ТЦ "Мега" журналист "Нижегородских новостей" обратился к Ин тернету, чтобы подробнее уз нать о рекламациях на эту французскую .торговую .cеть .Выяснилось,чтовначалелета один из жителей Кстова, Дмитрий П., оказался и вовсе в критической ситуации .
Сообщение в Интернете вы глядело как SOS (приводим в со кращении).
SOS "Купил я куртку дочке. Краси вую, сиреневую, пуховую. В супер мегакомплексе "АШАН", что меж ду Нижним Новгородом и Ксто вом. Долго с женой не решались: 1300 р. немалые деньги. Однако кассир оператор (касса 160, время покупки 04.03.07 17:53) убедила: "Берите! Отличная куртка
Вот значки, что стирать можно"
Уговорила
Два месяца дочь носила куртку
Потеплело значит, надо постирать и отложить ее до осени. Постира ли... Ну, не кончается жуткая черная грязь, и все тут! Мало того, вся курт ка стала в черно грязно бурых раз водах. И пух, непонятно как при крепленный внутри куртки, сбился в комки. И пахнуть стало от нее псиной натуральной
Погоревали немного жалко куртку то! Привезли ее в "АШАН"
Нас очень внимательно выслушали, с сочувствием и пониманием: Какие проблемы! Пишите за явление, отошлем на экспертизу по ее результатам и решим, воз вращать ли деньги
18 мая позвонили, что есть ре зультаты экспертизы: "Куртка при шла в плохое состояние из за не правильных условий эксплуатации"
"Если хотите забрать куртку, платите 519 р. 20 коп. за эксперти зу" "А если не заберу?" "Через две недели будет утилизирована" "Какжетак?Чемобосновали, отку да такой запах?" "Ничего не знаем
Есть заключение официальной эк спертизы. Опротестовать можете в судебном порядке"
Интересно, и в чем экспертиза усмотрела нарушение правил экс плуатации? Получается, мы пол ные бомжи, живем на свалке, а дочка два месяца ночевала в соба чьей конуре, из за чего пух и про пах псиной, и куртка стала страшно черно грязная из за этого
Да, конечно, "АШАН" можно понять. Та партия курток была от нюдь не маленькой. И если все ро дители, постиравшие куртку своим любимым чадам, пришли бы тре бовать деньги обратно..
И чего вот теперь делать? Взять три месяца за свой счет, запастись пятью десятьютысячами рублями и вперед по судам? Хватит ли де сяти тысяч против такого суперме гакомплекса с многомиллионными ежедневными оборотами? Не стал я забирать куртку за 519,2 р. Нехай утилизируют. Ее все равно не отстирать. А "АШАНу" еще работать и работать, чтобы люди относились к нему с довери ем, как в начале работы
Но: из "АШАНа" поступила уг роза. Получается, если я не заплачу деньги за экспертизу, то буду отве чать по суду. Ну ладно. Может, хоть там объяснят, что же конкретно я нарушил при эксплуатации "Куртки детской".Нирезультатов эксперти зы, ни ее копии сотрудники на пун кте обслуживания клиентов на руки не дали платите..." Aiaoaoaeunoai .o.iaeenoa Прочитав все это, корреспон дент "Нижегородских новостей" срочно отправила Дмитриюсооб щениепо Интернету с предложени ем помочь разобраться в ситуации
Дальнейшие события нижего родец Дмитрий П. тоже выложил на свой сайт: "Первый лучик света. И не лу чик даже. Корреспондент весьма большой газеты нашел моюин формациюв Интернете. Созвони лись, поговорили. Странные ка кие то ощущения. Как будто с дру гой планетой поговорил. Коррес пондент, однако, подтвердил: не все черное в этом мире. Договори лись на пятницу попробовать ре шить всюэту проблему..
Пятница, 29.06.07. Просто по трясающий визит в "АШАН"! Так и не понял, чем конкретно отличается журналист от обыкно венного покупателя. Всего неско лько вопросов, поставленных пра вильно! Причем Светлана не пред ставилась сотрудникам "АШАНа" типа "я такая то, журналист..." Как же быстро все сразу завер телось! Акт экспертизы? Пожа луйста! Копию? Да какие пробле мы, нате, забирайте! Куртка жива еще? (обещали утилизировать) Да, конечно, вот она! Дальше пошла работать Светла на. Та ак, акт экспертизы "куртки женской пуховой"... Как?! какая женская? Ну ка кассовый чек! Тут же написано "куртка детская"! "Вы нам что за акт показываете?! И еще, речь о детском товаре. Категориче ски должен быть сертификат соот ветствия покажите, пожалуйста"
А мы, вот... нету
Что значит, у вас нет сертифи ката на детский товар?! Да, пока нет, но мы закажем
Прямосейчас. Ой, нет, поздно зав тра закажем и завтра же он будет..
Что дальше. Тут же достали жа лобнуюкнигу (№4). Написал я там жалобу на целый лист. После еще написал заявление претензиюаж на двух листах формата А4 мелким почерком, все с помощьюжурна листа
Какие там 520 р. за экспертизу! Чуть не все документы отдали сра зу же, после дажемысами вернули имнеобходимыеихжедокументы
Какой суд! Если претензия не сработает, на очереди мощная ор ганизация по надзору и досмотру (бесплатная). Срок рассмотрения претензии 10 суток, после пойдут пени, уже "АШАНу". Вот так.Сжур налистом договорились придет сертификат, я подъеду в "АШАН" и или сделаюкопию , или просто пе репишу номера и название. После созвонимся
Воскресенье, 01.07.07. Серти фиката нет. Стандартная стратегия "АШАНа"? Тянуть и не делать ниче го? Или без журналиста там и де лать нечего? Четверг, 05.07.07. Звонюв "АШАН"
Да, копия сертификата по факсу пришла. Только мы его вам на руки не дадим. Только по запро су суда илиещекакой организации
Ачто с курткойипретензией? Пообещали, что сходят в офис, разузнают. Разговаривал с менед жером Натальей П. Отзвонил жур налисту Светлане, ситуациюобри совал. Договорились на пятницу встретиться в "Меге". Посоветовала подготовить заявление претензию в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
Через пару часов ситуация, од нако, изменилась. Позвонили из магазина: "Мы решили вернуть вам деньги. Только приезжайте сегод ня, пожалуйста. А то завтра будут другие люди, все надо будет ис кать..." и т.д. и т.п. Журналист Светла на, подумав, поездку за деньгами одобрила
1299 руб., стоимость детской куртки, мне полностьюотдали
Ур р р р а! Только банальная до избитости фраза безвыходных ситуаций не бывает! И если вам уважаемые людипрямо в глаза говорят вот за ключение экспертизы, выкупайте его и судитесь с нами сколько хо тите, делать надо так: 1. Требовать жалобнуюкнигу и писать несогласие с результатами экспертизы
2. Писать подробнуюпретен зиюна имя директора нехорошей фирмы
А вот уж как писать это наука, надо полагать, великая. Очень не уверен, что напиши ее сам, своими словами, она бы возымела дейст вие. Со слов журналиста Светланы это да. Величайший респект и ува жение журналистике за это"
ia ii.aeaaoa "Волшебными" словами при восстановлении прав потребите лей на территории любой торго вой точки являются: 1. Сертификат соответ ствия (должен немедленно предъ являться на все товары, подлежа щие обязательной сертификации)
2. Закон РФ "О защите прав потребителей"
3. Закон РФ "О техниче ском регулировании" (в нем по дробно расписано, для чего нужны сертификаты и какой товар подле жит обязательной сертификации)
4. Обещание обратить ся в Управление Роспотребнадзо ра по Нижегородской области
Летом так хочется погреться на солнышке, насладиться теплыми деньками и хорошей погодой..
Но не стоит полностьюрасслабляться, ведь солнечный свет несет с собой и прямуюугрозу нашим глазам. Причиной возникновения возрастной макулярной дегенерации (ВМД) прогрессирующего глазного заболевания может стать вредное воздействие солнечных лучей. Статистика безжалостна около 20 процентов людей старше 65 лет подвержены этому заболеванию. Вы облегченно вздохнули, мол, до пенсии еще далеко и пока еще рано заботиться о глазах? Но ВМД имеет тенденциюк омоложе нию, и профилактику лучше начинать проводить уже после сорока лет
Основополагающую роль профилактики ВДМ в нашем организме играют лютеин и зеаксантин ка ротиноиды, которые содержатся в зеленых овощах: капусте, шпинате, брокколи и зеленом горошке
Их функция сходна с функцией естественных "солнцезащитных очков" это фильтрация ультрафиоле товых лучей. Так что ешьте как можно больше зеленых овощей, тем более что в летние месяцы они в изобилии имеются и в магазинах, и на даче. Однако зачастуюнеобходимое количество веществ не по ступает с пищей. В результате проведенных научных исследований доказано, что дополнительный при ем защитных антиоксидантов, таких как препарат ОкувайтR Лютеин, оказывает профилактическое дей ствие, снижая риск развития возрастной макулярной дегенерации
Обманутые надежды
В апреле этого года ни жегородец С. В. (он просил назвать только его иници алы)приобрелвкрупной ни жегородской торговой сети дорогущий жидкокри сталлический телевизор за 170 000 рублей
При покупке аналогичную модель тестировали на специа льных дисках, подготовленных заводом изготовителем. Однако продавец обещал, что качество просмотра и кабельных каналов ничуть не хуже
Нодома у потребителя каче ство изображения оказалось ниже среднего. Изображение двоилось, картинка "размазыва лась", шла рябь. Оказалось, что телевизор рассчитан на прием цифровых каналов и просто не готов к приему кабельного (ана логового) сигнала
В магазине товар назад при няли, однако возвращать деньги отказались. По той "простой" причине, что возврату такая сложная техника в соответствии с перечнем, утвержденным по становлением правительства РФ, не подлежит
Мнение юриста Елены НИКОНЕНКОВОЙ, председа теляНРОУ "Нижегородское объединение потребителей": В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребите лей" продавец обязан передать покупателюкачественный то вар. Если параметры качества не оговорены в письменной фор ме, то товардолженбыть приго ден для целей, для которых он обычно используется. Посколь ку телевизор плохо работал в аналоговом режиме, то в этом отношении его качество одно значно неудовлетворительное
Поэтому требования С. В. о воз врате денег за товар совершен но справедливы
Статья 18 Закона РФ "О за щите прав потребителей" пре доставляет покупателювозмож ность отказаться от исполнения договора и возвратить товар не надлежащегокачества продавцу
Проверка качества дорого стоящего телевизора продавцом не производилась, деньги за него не были своевременно возвра щены покупателю. В связи с этим у потребителя возникли все основания для предъявления претензий в суд о возврате ему суммы, уплаченной за товар. Он также имеет право на пени за не своевременное выполнение обязательств продавцом и на компенсациюморального вреда
К тому же, поскольку за за щитой прав потребителя в суд обратилось общественное объ единение, возникают требова ния наложения штрафа на про давца
В итоге продавец крупная торговая сеть пошел в зале суда на мировое соглашение и вы платил покупателюстоимость телевизора и компенсацию
Нижегородское региональ ное общественное учрежде ние "Нижегородское объе динение потребителей"
603005, г. Н. Новгород, ул
Нестерова, д. 9, офис 802
Тел.: (8312) 362333, 159616