Владимир ДЕМИДОВ:"На Москву согласился с третьего захода"

Владимир ДЕМИДОВ:"На Москву согласился с третьего захода"

Наш земляк все еще ожидает свою главную роль

Владимир ДЕМИДОВ: «На Москву согласился с третьего захода»

В итоге Москва ему покорилась, но дебют оказался достаточно забавным. По окончании школы Володя, с четвертого класса мечтавший о профессии актера, поехал поступать в ГИТИС к Андрею Александровичу Гончарову, тогда руководившему «Маяковкой», и на вступительном экзамене прочитал басню «Слон, заяц и осел» Михалкова.

Десять лет в столице

- В то время нашей страной руководила КПСС во главе с Леонидом Ильичом Брежневым, - вспоминает Владимир Николаевич. - И седым ослом из басни у меня был Брежнев. Я очень узнаваемо его показывал! А при словах «О чем же басня эта? О членах одного ученого совета!» я, как выяснилось, указал рукой прямиком на кремль, хотя, честное слово, это произошло не специально. Как только я окончил чтение, воцарилась тишина. Гончаров попросил всех выйти и сказал: «Молодой человек, не читайте больше эту басню! И приезжайте ко мне через четыре года. До свидания!».

Я не стал ждать четыре года, а поехал в Горький и поступил в театральное училище. То же с басней, но уже с другой – «Кот и повар». Поступил я на курс Владимира Моисеевича Крипеца, доучивался у Лермана, а дипломы нам вручал сам Евгений Александрович Евстигнеев. Семен Эммануилович многому научил меня... и позвал в театр комедии, который в те времена только начал возглавлять, и где я сыграл там массу ролей, больше семидесяти.

В те же годы к нам начал приезжать народный артист Валерий Белякович из московского Театра на Юго-Западе. Он поставил «На дне» и пригласил меня в свой театр. Но я отказался. И во второй раз отказался, а в третий раз он говорит: «Ну, все, Бог троицу любит. Если ты хочешь отсюда уехать вообще, то уезжай к режиссеру, который в тебя верит».

Так с 2005 года я оказался в Москве, о чем совершенно не жалею. Я многому научился и повидал мир. Говорят, что артистам на гастролях некогда смотреть на окружающие красоты - возможно, у кого-то так и происходит. Но мы, например, месяц провели в Токио и пешком обошли весь этот фантастический многомиллионный город, в котором нет пробок, потому что транспортные развязки выстроены высоко над небоскребами. Это было время цветения сакуры – невероятно красиво! – а наши спектакли смотрела настоящая японская принцесса. Объехали мы и весь Израиль, хотя, в общем, что там объезжать-то: с севера на юг - 460 километров...

Все это давало большой психологический подъем – и поездки, и, в первую очередь, сама школа Театра на Юго-Западе. Белякович ставит спектакли за десять дней. Никаких читок, на следующий день после утверждения ролей ты обязан знать весь текст наизусть, иначе будешь изгнан со словами «Пшел вон отсюда! Ты не актер моего театра!». Театр Беляковича славится тем, что работает на этой бешеной энергетике, и что он способен «заразить» этой энергетикой любого зрителя в любой точке мира. Проверено на практике в самых разных странах!

Сейчас я занят в ряде очень интересных проектов. Готов раскрыть интригу года: в театре Армена Джигарханяна идут репетиции рок-оперы «Белая ворона: Жанна Д`Арк» украинского композитора Геннадия Татарченко, где у меня роль Кардинала. Ставит ее Владимир Алеников, премьера должна состояться на рубеже февраля-марта. Это очень сильный проект - и единственный в своем роде за всю историю существования театра Джигарханяна.

Сыграл злодея, чему очень рад

Недавно на одном из центральных каналов прошел показ сериала «Запретная любовь» режиссера Юрия Поповича. Владимир Демидов сыграл там одну из главных ролей – кстати отрицательную.

«В результате многолетней практики сложилось сообщество очень хороших и просто любимых артистов, - рассказывает кастинг-директор Светлана Ледовская. – Владимиру Демидову я дала сценарий и сказала буквально следующее: вы можете сыграть кого угодно, и потому - выбирайте, что вам понравится больше всего. Но мы и не подозревали, что он выберет именно этого персонажа! И он в него вложился потрясающе…

Но это еще не все. Он нам помог найти артистов на ряд ролей, в том числе на роль одного из главных героев, деда Матвея. Мы ведь ехали в Нижний Новгород, толком никого не зная, а нам был нужен старик - такой, харизматичный. Володя дал три фамилии; в итоге на эту роль утвердили заслуженного артиста РФ Евгения Калабанова».

Словом, в итоге в проекте  приняли участие артисты практически всех нижегородских театров. «Я этому очень рад – ребятам надо больше сниматься в кино, они очень талантливы, порой получше москвичей», - комментирует Владимир Николаевич, и с присущим ему юмором рассказывает про своего героя - гинеколога, эдакого «севильского цирюльника».

- Мне подходили сразу девять ролей, вполне можно было выбрать кого-нибудь положительного. Но почему-то всех их довольно быстро,  буквально в первых сериях, убивали, и в итоге я зацепился за Степчука. Чему очень рад. Он – так называемый собиратель информации обо всех и вся, кто с кем живет и кому с кем изменяет, ну а как он еще и гинеколог, обвести его вокруг пальца в некоторых вопросах просто невозможно. Именно он запускает одну из главных интриг сериала, и вообще на протяжении действия держит всех в напряжении. Интересно было сыграть такого вот подленького человечка – но вместе с тем высококлассного профессионала.

Для лучшего попадания в образ мне пришлось сбрить бороду, оставшись только при усах; впрочем, режиссер пытался покушаться еще и на мою шевелюру. Он посчитал, что вид у моего персонажа должен быть настолько отвратительным, чтобы вот только взглянешь – и руки сами потянулись бы придушить его.

Главная Роль еще впереди

Владимир Демидов появляется на экране очень часто. «Безусловно, грех жаловаться. Но, как любой нормальный артист я считаю, что Главная Роль еще впереди. Надеюсь, что и в моей судьбе состоится свой Штирлиц… Как было у Тихонова: он всю жизнь сокрушался: столько актерских работ, а помнят только роль в «Семнадцати мгновениях весны». Но позже, уже на излете жизни, он признался: «Как хорошо, что в моей биографии был Штирлиц!». Так что, считаю, мое великое киношное будущее еще впереди. Скоро на центральных каналах должны выйти сразу шесть или семь проектов с моим участием, показ которых был отложен из-за кризиса. Там – хорошие, интересные роли», - говорит артист и объясняет: секрет успеха – этого много честной работы и немного везения.

- Я отношу себя к актерам-трудягам, пахарям. Но есть и другие категории артистов - «дети», «внуки», «племянники»… Особые связи и отношения в среде формируют касты, где все достаточно жестко схвачено, и чужих туда не пропускают.

Помню, когда я только приехал в Москву, начал пачками разносить свои фотографии по студиям «Мосфильма». И, перемещаясь из кабинета в кабинет, вдруг сообразил, что забыл что-то в одном из них. Возвращаюсь на несколько шагов назад, с извинениями приоткрываю дверь – и вижу, что мои фотографии уже лежат в мусорной корзинке. Минуты не прошло, как судьба человеческая полетела в корзинку! С тех пор я больше разносом фотографий не занимаюсь.

Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА. 

Справка «НН»

Владимир Николаевич ДЕМИДОВ - заслуженный артист России, дважды лауреат премии Нижнего Новгорода. В 1983 году окончил Горьковское театральное училище (курс народного артиста России С.Э.Лермана), в 2000 - Самарскую государственную академию культуры и искусств. До 2005 года работал в нижегородском театре «Комедiя», с 2005 года - актер Театра на Юго-Западе, театра имени Рубена Симонова. Снялся в огромном количестве фильмов и сериалов. Среди них - «Жизнь Клима Самгина», «Дети Арбата», «Елки 1914», «Глухарь», «ОСА», «Бесы», «Склифосовский», «След», «Кулагин и партнеры»…

 

 

Следите за нашими новостями в удобном формате