Версия теракта над Синаем становится самой убедительной

Версия теракта над Синаем становится самой убедительной

Официально причины гибели над Синаем самолета «Когалымавиа» пока не названы, но поведение экспертов и властей все больше указывает на версию террористической атаки. В частности, о том свидетельствует резкая реакция правительств стран Евросоюза и России, остановивших полеты своих авиакомпаний в Египет.

Еще не признание

Информация с бортовых самописцев лайнера выгружена и проанализирована. Пока что есть два официальных заявления, касающихся этих записей.

Во-первых, 7 ноября глава египетской комиссии по расследованию Айман аль-Мукаддам сообщил, что на записи речевого самописца в момент катастрофы слышен посторонний шум, который нуждается в дополнительном изучении — на предмет установления его природы.

Во-вторых, в ночь на 8 ноября Межгосударственный авиационный комитет официально заявил, что до прекращения записи параметрического регистратора (высота 9400 метров) полет проходил в штатном режиме, информации об отказах не зафиксировано.

Таким образом, эксперты подтвердили первоначально выдвигавшуюся гипотезу о внезапном характере произошедшего на борту события, приведшего к катастрофе. Это еще не официальное признание теракта причиной гибели самолета, но уже существенный шаг к нему.

Теперь следует отделить официальные, полуофициальные и неофициальные заявления следствия от реальных и достаточно серьезных (как организационно, так и финансово) мер, принятых на прошедшей неделе целым рядом стран. Все больше складывается ощущение, что теракт был де-факто признан причиной гибели российского А321 еще задолго до того, как эксперты начали осторожно выруливать на эту дорожку.

Уже вечером 31 октября, в день катастрофы, ряд крупнейших европейских перевозчиков отказались от пролета в зоне Синайского полуострова. К 3 - 4 ноября список существенно расширился: над Синаем перестали летать авиакомпании стран залива, а также ряд российских и, собственно, пострадавшая «Когалымавиа».

Российские власти отнеслись к происходящему неоднозначно. 5 ноября в Кремле прокомментировали поведение британских властей, указав, что вместо спекуляций следует досконально разобраться в произошедшем, а потом уже принимать какие-то меры. Однако во второй половине дня 6 ноября российские чиновники заговорили уже по-другому. Сначала директор ФСБ Александр Бортников потребовал остановить полеты российских авиакомпаний в Египет до окончательного выяснения причин произошедшего. Буквально тут же пресс-служба Кремля сообщила, что президент Путин одобрил эту идею. Сразу после этого Минтранс направил в Росавиацию распоряжение о временном прекращении полетов в Египет.

Серьезная вероятность

Если бы дело ограничивалось раскруткой медийной истерики, то его еще можно было бы списать на дешевые методы ведения информационной войны. Но правительства крупных стран пошли на политически непопулярные мероприятия, достаточно затратные с денежной и организационной точки зрения, — вплоть до эвакуации туристов и их багажа. Для этого власти нуждались в веских основаниях — и, видимо, получили их не позднее 4 - 5 ноября. Не случайно премьер-министр России Дмитрий Медведев сделал неожиданное заявление относительно крушения самолета над Синием. По его словам, вepoятнocть тeppopиcтичecкoгo aктa coхpaняeтcя в кaчecтвe пpичины тoгo, чтo пpoизoшлo.

А еще раньше министр иностранных дел Великобритании Филип Хаммонд заявлял, что есть «серьезная вероятность», что на борту российского самолета A321 находилось взрывное устройство. Комментируя свое заявление, он подчеркнул, что страна не сможет раскрыть все разведданные по катастрофе российского самолета А321. «Относительно пересмотра всей информации, доступной нам: некоторая информация — из открытых источников, некоторая — закрытые данные разведки. Это информация, которой мы можем поделиться, и мы поделились с нашими партнерами», — сказал Филип Хаммонд.

По материалам СМИ.

Следите за нашими новостями в удобном формате