- Я просто очень торопился, - отвечал вчера почти каждый пешеход-нарушитель, остановленный инспектором ГИБДД. Повышение с 11 августа штрафов до 300 рублей за переход проезжей части в неустановленном месте для них стал полным откровением. Очередная операция "Пешеход", проводимая вчера сотрудниками милиции в Нижнем Новгороде, должна была в какой-то степени "просветить" наших страдающих правовым нигилизмом граждан.
Результат уже первых часов, что называется, превзошел все ожидания: протоколы были составлены на семерых "торопливых" горожан, попавшихся инспекторам ГИБДД на переходе через площадь Свободы, и таких же нетерпеливых водителей, пренебрегающих обязательным правилом пропускать пешехода на "зебре". Первым на этом "погорел" водитель автомобиля "Киа" Виктор Калашников. Приглашенный инспектором в салон патрульной машины для составления протокола, автолюбитель оправдывался, что мужчина нерешительно стоял на "зебре", а не шел. Именно по этой причине он и не остановил машину.
А вот молодой человек, явно сокращая траекторию своего пути, пересекает площадь намного дальше от полосатой раскраски асфальта.
- Иван Самохин, - представляется инспектору сконфуженный нарушитель. И добавляет: - Очень опаздываю на работу.
Задержаться ему все же пришлось - для того, чтобы составить протокол нарушения.
По словам инспектора пропаганды отдела ГИБДД Нижегородского района капитана милиции Оксаны Морозовой, за семь месяцев этого года резко возросла статистика ДТП, спровоцированных пешеходами. Что касается площади Свободы, то машины здесь бьются систематически, в том числе и не без "помощи" пешеходов. Отмечая, что сегодня приходится наблюдать снижение культуры и водителей, и пешеходов, она считает, что решением проблем площади Свободы могло бы стать строительство подземного перехода. Но это, что называется, вопрос уже другой компетенции.
А бывший инспектор ГАИ капитан милиции Анатолий Молодов, вышедший на пенсию в 1984 году, утверждает, что с советских времен психология пешехода совсем не изменилась: ведет он себя на проезжей части так, будто и не увеличился автомобильный поток на улицах, не возросла опасность оказаться под колесами скоростного автомобиля.
Ольга МАКАРОВА.