Алессандро Сафина признался «Нижегородским новостям», что учился в консерватории, работая в полиции
Модный итальянский тенор Алессандро Сафина, похоже, полюбил Нижний Новгород: к нам он приезжает уже в третий раз. Знаменитым на весь мир певца сделали уникальный голос, обаяние и творческая смелость. Звезда оперной сцены и любимец публики, желая привлечь больше внимания к академической музыке, в своих концертах объединяет два жанра - классический и популярный, в сочетании с академическим вокалом использует элементы поп-музыки, соул, мюзиклов.
Эмоции всегда важнее слов
Накануне гастролей в нашем городе Алессандро Сафина в эксклюзивном интервью «НН» действительно признался в любви к нижегородской публике и рассказал о малоизвестных страницах своей биографии.
- Синьор Алессандро, в Нижнем Новгороде вы побывали впервые три года назад, поклонники с нетерпением ждут новой встречи с итальянской музыкой.
- Это произойдет совсем скоро. Как и в предыдущий раз, буду петь в сопровождении оркестра филармонии. А прием публики на первых двух концертах помню до сих пор. Если бы я не знал, что нахожусь в вашей большой стране, то подумал бы, что передо мной сидят итальянцы: так эмоционально слушатели реагировали на каждую композицию. Русская публика вообще очень благодарная и любит все «итальянское».
- Какие сюрпризы ожидают нижегородцев?
- Готовлю традиционную программу «Любимым»: она посвящается моим нижегородским слушателям. Там будут итальянские песни, которые любят в России, мировые хиты поп-музыки, оперные арии. Честно признаюсь: больше думаю не о том, как удивить, а как хорошо подготовить концерт, чтобы зрителям понравилось. Сюрпризы? Они будут, но всех секретов раскрывать не стану.
- Великий Карузо говорил, что выходит на сцену с огромной любовью к публике. Какие чувства испытываете при этом вы?
- Я люблю свою работу, с детства мечтал стать певцом и многого достичь. Поэтому, когда выхожу в зал, всегда очень эмоционален, и я счастлив, что зрителям в Нижнем Новгороде нравится то, как и что пою.
- Слушатели в России хотя и не понимают итальянского языка, но всегда восторженно принимают каждую вашу композицию...
- Вы знаете, когда я впервые готовился исполнить партию Ленского в «Онегине» на русском, то сам не понимал всех слов, но музыка Чайковского захватила меня. Так происходит и на концертной эстраде: если публика настроена на одну волну с певцом, она все поймет, ведь эмоции все равно передаются не словами.
- Правда ли, что стали певцом под влиянием бабушки?
- Правда. Моя бабушка, невысокого роста блондинка с голубыми глазами, прожила нелегкую жизнь. В 36 лет она осталась одна - деда убили на войне - и всю свою любовь подарила мне. А как она пела! Видно, не зря родители назвали ее Тоска – в честь героини оперы Пуччини. Она исполняла все арии из этой оперы, знала народные песни… Их-то я и начал петь в шесть лет для своих друзей: они были моими первыми слушателями.
Без лимузинов и подтанцовок, но со Всевышним
- Ваш любимый русский композитор Сергей Рахманинов шутил, что в нем 85 процентов музыканта, а в остальных пятнадцати есть немножко человека. Как выглядела бы эта пропорция у вас?
- О, задачка по математике! (смеется). В отличие от Сергея Васильевича, я придерживаюсь золотой середины и считаю, что «музыкант» должен побольше оставлять для «человека»… Хотя, конечно, музыка занимает в моей жизни очень важное место.
- Беда оперных певцов – излишний вес, но вы всегда элегантный, стройный. Придерживаетесь диеты?
- Нет-нет! Просто стараюсь исключать из своего меню пасту, пиццу - то, от чего точно можно набрать вес, отдаю предпочтение рыбе и овощам. Быть в форме очень важно для артиста: когда поправляюсь, становлюсь менее энергичным. Спортом тоже занимаюсь, но порой ленюсь подойти к тренажерам.
- Иногда вы исполняете и духовную музыку. Что вдохновляет вас на обращение к подобному репертуару?
- Честно признаюсь: хотя я отнюдь не «повернут» на религии, иногда возникает желание обратиться к Всевышнему. И вот тогда в репертуаре появляются произведения, наполненные сакральным смыслом.
- Российские артисты поп-сцены нередко поют под фонограмму, но вы, кажется, этого себе не позволяете.
- Да, я всегда пою вживую. Каждый раз стараюсь выступить лучше, чем предыдущий, обхожусь без подтанцовок - и надеюсь, что публика уходит довольной с моих концертов.
- Свои пожелания и требования к организаторам гастролей артист выражает в райдере. Какой он у вас?
- В нем нет ничего особенного: лимузины, машины сопровождения – все это исключено. Я очень требователен, но это касается исключительно технической части райдера.
– Оказывается, вы в молодости служили в полиции. Что же вы там делали?
- Я очень хорошо вожу машину, и пять лет проработал на патрульном авто. В полиции хорошо платили, а график работы позволял мне учиться в консерватории.
- Вы уже много раз приезжали с концертами в Россию, были у нас в Поволжье, в Сибири и на Урале, на Дальнем Востоке. Ну и как впечатления?
- Фантастические! Россия такая огромная, прямо как целый континент! Хотя я и много раз приезжал в вашу страну, не могу сказать, что знаю ее. Для этого нужно прожить здесь целую жизнь.
Владимир ШЛЫКОВ.