Автор и исполнитель Сергей Сорос призывает верить в себя

Автор и исполнитель Сергей Сорос призывает верить в себя

С наступающим Международным женским днем нижегородок поздравил со сцены Дворца культуры «Красное Сормово» Сергей Сорос.

Автор и исполнитель песен в стиле между мягким хард-роком и шансоном представил программу «Ты – самая лучшая женщина». Он отработал полтора часа не просто вживую, но на бешеном драйве, абсолютно не щадя голоса и не выказывая при этом никаких признаков усталости (хотя, забегая вперед, после такой нагрузки на связки все же немного подкашливал на интервью). На общую стилистику программы а ля Владимир Кузьмин - «Парк Горького» - «Ария» - что ни песня, то потенциальный хит - идеально ложилась виртуозная игра классического рок-квинтета молодых музыкантов, облаченных в черную кожу и джинсы, с хайрами и серебром. Как хороши были старые добрые гитарные «дуэли», басовый кач, барабанный грув, чуть не дотягивавшие до светлой памяти Джона Лорда клавишные «запилы»!

Обещанного после концерта интервью пришлось подождать: разгоряченная публика ринулась за автографами, фото и просто поблагодарить.

«Сорос - это псевдоним», - лаконично ответил артист на записку из зала. Впрочем, как оказалось, совпадение с псевдонимом зарубежного миллиардера – далеко не самый интересный вопрос, ну а история успеха Сергея Сороса едва ли не более удивительна, чем его песни.

Все началось с того, что он родился. В Сибири, в Забайкалье. И с детства не имел никакого отношения к музыке.

 Без копейки денег и с советским паспортом

«Каждый имеет право на победу, - говорит Сергей. - Несмотря ни на что. В это надо верить. Ведь часто бывает так, что человек идет-идет – и вдруг ломается, не зная, сколько ему осталось до успеха. Поясняю на личном примере: самый первый наш большой концерт прошел в БКЗ «Октябрьский» 11 февраля, и мы собрали полный зал. Сходу. До того, конечно, тоже были концерты - мы ездили по сравнительно небольшим залам, примеривались к публике».

- Если можно, чуть подробнее: что было до БКЗ?

- (пауза)…однажды я случайно обнаружил, что меня слушает очень много народу. Зашел в поисковик, ради интереса набрал свое имя…

- Это был момент исследовательского интереса или отчаянное действие «а знает ли меня хоть кто-нибудь?».

- Не было никакого отчаяния. Просто я компьютеры ремонтировал, надо было Интернет «потестить».

- У вас – техническое образование?

- Нет, ремонтировать компьютеры сам учился. У меня вообще нет никакого образования. Все образование - два класса школы.

- Простите, не поняла?

- Два класса школы. Я рос ребенком, по словам моей тетушки, «не приведи Господь». А петь начинал в переходах метро.

- Видимо, в перерывах между ремонтом компьютеров? Как вас вообще, простите, вынесло в Санкт-Петербург из Забайкалья?

- Я добирался пять месяцев на электричках – без копейки денег и с советским паспортом. Приехал в Питер в 2002 году, никого не зная и без понятия, кем буду.

В поисках новой жизни

- Так просто взяли и поехали? А может, вы скрывались от кого-нибудь, или – вот! – вслед за девушкой отправились?

- Ни от кого я не скрывался. Таким, чтобы за девушкой на край света поехать, тоже никогда не страдал: в отношениях руководствуюсь холодным разумом, а не сердцем. Я уехал жизнь менять, и, видимо, познавать предел своих возможностей. Жить было негде, есть нечего, да еще и паспорт советский… Дворником работал, сторожем. Но работал так, что все завидовали! Вечерами надевал наушники и мыл полы, пританцовывая. И это окружающим просто крышу сносило, ведь у нас обычно принято ныть и жаловаться, что все вокруг плохо. Одно время я спал на подоконниках и в подъездах, тупо старался выжить и, скажу вам, прежде чем начинать говорить, что «все плохо», надо имеющееся с чем-нибудь сравнить, чтобы понять, что, может, на самом-то деле все совсем неплохо.

Пару месяцев я подрабатывал диджеем: придумал историю, будто у меня десять лет стажа работы звукорежиссером. На самом деле я тогда ни пульта, ни колонок в глаза не видел. Но байкеры поверили и сказали: хорошо, через месяц открытие клуба, будешь там звукарем. И я побежал по клубам - учиться с аппаратом обращаться; записывал за диджеями в тетрадку, как лекции, что куда подключается и какой рычажок для чего предназначен. В процессе познакомился с Владимиром Васильевым. Я поначалу понятия не имел, кто он такой, а потом оказалось, что это бас-гитарист, вокалист знаменитого ВИА «Поющие гитары», и он, конечно, сразу понял, что я никакой не звукорежиссер. Васильев многое показал мне, многому научил – и через месяц я начал вполне успешно «звукарить».

С компьютерами произошло нечто похожее. Мне подарили ноутбук, потом он сломался, а денег на ремонт не было, и я методом тыка его как-то исправил, взял несколько консультаций у компьютерных мастеров, сам потихоньку начал разбираться. Сделал себе первые визитки и раздавал их у метро. В то время я работал дворником, снимал комнату, и в ней-то и был мой первый офис.

Потом зашел в ресторан «Орбита» и сказал, что умею петь. Мне сказали: «Ну, давай», и включили караоке. Первой в моей жизни песней был «Белый лебедь на пруду» и, к собственному удивлению, я попал во все ноты. Хозяйка подошла и говорит: «Действительно, петь умеешь. Выходи вечером на работу». И я вышел... Тот вечер был полной импровизацией!

Я пел по кабакам шансон, порой достаточно жесткий, про сибирские лагеря и все такое, под псевдонимом Сергей Питерский. Потом начал запоем слушать западную музыку – металл, рок, блюз – понял, что надо что-то менять, и написал первую песню, «Мишель», про ночную танцовщицу. Купил себе простенькую «Ямаху», и мелодию своей первой в жизни песни подбирал одним пальцем на слух (напевает). Я очень сильно возгордился тогда, возомнил себя великим композитором… и, как в ситуации с компьютерами, начал развиваться. Каждый день пел у разных станций метро, особенно у станции «Горьковская», где народу было ну нереально много. Там размещалось азербайджанское кафе с колонкой для музыки, я пел через эту колонку по шесть часов в день. Шашлыки и пиво под мое пение расходились моментально, а хозяева кафе говорили: «Ти нащ удачний билэт!».

Я пробовал  разные профессии: зарабатывал, развивался, учился… Уяснил для себя, что когда ты только собираешься стать кем-то, никто не поможет, а когда ты стал кем-то – тебе уже никто не нужен. И открыл продюсерский центр – искать молодые таланты, помогать им.

- Продюсерский центр – жест альтруизма или шаг вперед?

- Конечно, шаг вперед, в том числе в бизнесе. С нами, например, сотрудничает  Сергей Аристов, который писал альбомы Ваенге, Валерии, работает со звездами первого эшелона.

- Кстати о «звездах»: они не покупают ваши песни?

- Я не продаю своих песен. По одной простой причине: это - мое. Я и сам петь умею, как выяснилось. Причем неплохо.

«А я улыбался и махал»

- Вы так эмоционально говорили о женщинах сегодня со сцены! Знаю, что вы оригинально благодарите прекрасный пол в целом – «одних за встряску, других за ласку».

 - Да, именно так все и было. Все женщины, которые попадались на моем пути, были очень достойными, но в то время я себя искал. А еще у меня есть очень четкое понимание того, что если мужчина пошел куда-либо, женщина должна идти за ним. Если поверила – значит, пошла без вопросов, а не так, чтобы «я с тобой, когда у тебя все хорошо». Наверное, внутренне я давно уже состарился, не визжу при виде красивых женщин. И еще: если нет в глазах интеллекта – мне неинтересно.

- А как же мнение о том, что интеллект у женщины – это неестественно и даже уродливо?

- Неправда. Это - редкость. А я ценитель редкого.

- Ваша карьера впечатляет. Пожалуйста, дайте совет читателям.

- Верьте в себя, ребята! Если кто-то вам сообщает, что у вас ничего не получится - таких людей надо гнать от себя. Мне такие вещи говорили много раз: прямо и в лицо. И приходилось со многими расставаться, отсеивая псевдодрузей. У каждого есть право на победу! Когда я пришел в БКЗ снимать зал, меня прямым текстом спросили: «Парень, ты вообще нормальный?».  Но я вопреки здравому смыслу собрал полный зал. Два с половиной часа без антракта живой музыки, сольный концерт – и люди никуда не уходили. Меня не раз кидали на большие деньги, твердили, что из меня ничего не выйдет. А я улыбался и махал, как в том мультике… и продолжал трудиться, совершенствоваться, несмотря ни на что.

Мария ФЕДОТОВА.

(Автор благодарит арт-агентство «Винтаж» за предоставленную возможность эксклюзивного интервью.)

Следите за нашими новостями в удобном формате