Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ:

Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ:

В Нижнем Новгороде единственный концерт дал всемирно известный оперный певец Дмитрий Хворостовский. На пресс-конференции он рассказал немало интересного о своей жизни.

Карьера состоялась

- Как вы считаете, если бы вы не уехали в свое время на Запад, как сложилась бы ваша карьера?
- Я появился словно из ниоткуда, из далекого города Красноярска, и меня тогда никто не знал. Титул, завоеванный мной на конкурсе в Кардиффе, был переведен как "Лучший певец мира". После этого мои концерты на Западе были заявлены как "выступления лучшего певца мира", и люди ломились на них, чтобы посмотреть на такое чудо, то есть на меня. В принципе так и рождаются большие звезды, и я не уверен, что если бы я остался в России, моя карьера сложилась бы так - "по-настоящему". Мне удалось подняться и не упасть.
- Научились ли вы танцевать? Говорят, когда вы вальсировали в "Евгении Онегине", все вокруг боялись, что вы сшибете кого-нибудь из партнеров по сцене.
- Да, меня называли "сибирским экспрессом", и, видимо, не потому, что я ворвался-примчался-прибежал на звездный небосклон, на большую сцену, но оттого, что кто-то видел меня танцующим. (Смеется.) Да, я научился танцевать: занимался танцами достаточно долго и продолжаю совершенствоваться. В "Онегине" это умение необходимо, причем просто вальса, мазурки и полонеза недостаточно.
- На каком языке сейчас вам приходится петь больше всего, на каком - приятнее всего?
- Я чаще всего пою по-итальянски, все-таки в моем репертуаре практически все оперы Верди. Приятнее всего, конечно, петь на русском. Это "Онегин", "Пиковая дама"… Впрочем, нет, "Пиковая дама" уже не считается - Елецкого петь надоело, а Томского неинтересно.
- Вас готовы слушать миллионы. Кого слушаете вы лично?
- Перед тем как прийти к вам, я слушал вердиевскую "Эрнани". У меня собрано огромное количество музыки, примерно 25 дней звучания нон-стоп: классической, неклассической, популярной, суперпопулярной, непопулярной - все жанры. Но в те дни, когда приходится особенно много репетировать, музыку не включаю вообще.

Пение - в поколения

- Вашему сыну сейчас четыре с половиной года, то есть он находится в том возрасте, в котором вы сами начали петь...
- У Максима большой и крепкий голос. Но в свои четыре года он уже приобрел вокальную болезнь: узелок на связке появился после трахеита - ведь ребенку не прикажешь не кричать, раз уж у него такой темперамент. Наверняка он станет театральным человеком, потому что ездит с нами по гастролям практически с пеленок.
- Недавно вы записали диск русских романсов с посвящением вашему отцу. Известно, что ваш папа поет, и не значится ли совместный проект в ваших планах?
- Папа сейчас поет гораздо меньше, я его практически не слышу. Вообще я заметил, что, когда у меня началась "большая карьера", у отца пошел спад в пении - обратно пропорционально подъему моей известности.

Чем труднее, тем интереснее

- Бывало ли, что из-за несогласия с режиссурой вы отказывались петь?
- Нет. Как правило, работа с режиссером - это нахождение компромисса, достижение истины в споре, даже в ситуации определенного конфликта. И чем "невозможнее" задача, поставленная режиссером, чем она бредовее, тем мне интереснее. Конечно, всему есть предел… Но в том-то и дело, что в оперном театре в принципе возможно все, что угодно!
- Есть ли разница между западной и российской публикой?
- Мне столько раз задавали этот вопрос, что даже не знаю, как отвечать. Всякая публика уникальна, всякая для меня ценна. Чем публика непрошибаемее, тем интереснее. Хотя, конечно, в России принимают гораздо теплее, чем на Западе,- я чувствую, что меня здесь любят и ценят, и петь перед доброжелательной публикой всегда очень приятно.

Под занавес

- Как вы относитесь к Николаю Баскову?
- Знаете, вы еще не начали задавать вопрос, а я уже почувствовал, о чем он. Как отношусь к Баскову? Коля - хороший парень; хороший, смешной…
- А известно ли вам, что в нижегородском оперном театре, на сцене которого вы будете выступать сегодня вечером, Николай Басков в течение целого сезона был штатным солистом?
- Неужели?
Тут Дмитрий Александрович почему-то начал безудержно смеяться, и на этой веселой ноте пресс-конференция завершилась.
Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате