Пригородный дисбаланс

Пригородный дисбаланс

Чтобы "последняя электричка" не сбежала навсегда, нужно задуматься уже сегодня. Разрубить "гордиев узел" пригородного сообщения сообща пытались специалисты, представляющие регионы всего Приволжского федерального округа.
Проблема стара как мир - пригородные перевозки весьма убыточны, а повышать тарифы на проезд до уровня рентабельности нельзя: сие будет непреподъемно для людей.
По свидетельству начальника отдела дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Игоря Глазкова,только за время ремонта Волжского моста, когда было закрыто автобусное сообщение между Нижним Новгородом и Бором, ГЖД перевезла на участке Горький-Московский - Моховые Горы более полутора миллионов человек. Причем себе в убыток. Как минимизировать издержки железнодорожников? Предложения разные. В том числе и по созданию отдельной структуры, которая занималась бы только пригородными перевозками.
- Зачем нам нужна заведомо убыточная фирма, - возразил начальник ГЖД Сергей Козырев. - Нужно плотнее работать с региональными властями.
С ним согласился и вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай:
- Убытки железной дороге должны компенсировать региональные бюджеты. Другое дело - стимулировать железнодорожников оптимизировать издержки. От этого зависят и размеры компенсации. Но в этом мы уже можем положиться на опыт совместной работы с железнодорожниками властей Москвы и Татарстана.
Тема пригородных перевозок не была единственной. Обсуждался и проект строительства скоростного участка автомагистрали на трассе Санкт-Петербург - Вологда - Казань - Оренбург - Казахстан с крейсерской скоростью до 150 километров в час, которая должна пройти по территории Татарстана. В программе совещания была и тема строительства современных логистических центров в ПФО, месторасположение которых, как подчеркнул Виктор Клочай, следует проработать с учетом экономического развития регионов и интеграционными процессами.
Сергей ИВАНОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате