Артист должен делать то, что ему приятно, признались корреспонденту «НН» участники «Голоса» из Абхазии
Они еще не допели первый куплет, а Дима Билан уже крутанул свое кресло, чтобы посмотреть на чудо-дуэт. Следом за ним не выдержали Леонид Агутин и Полина Гагарина. Григорий Лепс, на дух не переносящий джаз и все, что с ним связано, сгорбившись, процедил: «Я обиделся…». А дуэт под бурные овации завершал свое выступление – We're In This Love Together, сложнейшую композицию из репертуара Эл Джеро.
Искусство или заработки
- Давайте знакомиться, ребята, - произнес, придя в себя, Леонид Агутин. – Как вас идентифицировать?
- Мы – братья Хагба, - сказал старший, представился Темуром и представил своего брата Дениса. – Мы из Абхазии, из города Гудаута.
- Это просто энциклопедическое выступление, вкусное. О чем тут вообще говорить! - тоном знатока отмерил Билан
- От вас исходит невероятное тепло, - отметила Полина Гагарина.
- Гениально! Сегодня вы озарили эту сцену солнечным светом! – излучал похвалы Агутин.
- Ну, в общем, выбирайте себе командира. Или командиршу, - проскрипел из своего кресла Лепс.
- Леонид Агутин! – хором сказали Темур и Денис.
- Мои! Мои! Я так и знал! – возликовал музыкант…
Талантливые представители одной из музыкальнейших в мире наций, Темур и Денис музицируют сколько себя помнят.
- Вся наша жизнь связана с музыкой, - рассказывает Темур. – Например, свой первый концерт я дал в детском саду. Вообще начал с хореографии: изучал абхазские танцы, с шести лет ездил выступать с ансамблем, но в процессе понимал, что меня больше тянет все же к музыке, причем не к пению, а именно к инструментам. Впрочем, в школе я все же пел (по свидетельствам очевидцев, его часто сравнивали с Эросом Рамазотти. – Авт.). А сразу после войны – года с 94-го – я и брата своего начал активно привлекать к инструментам, и все свое окружение втягивать в исполнительство.
Через пару лет нас начали приглашать. И начали давать советы: «Вот есть такая-то популярная песня. Если ты выйдешь на сцену и споешь ее, за это тебя полюбят, так что давай, пой». Но это неправильный совет. Несколько таких компромиссов – и все, артист потерялся. Музыкант должен делать то, что ему приятно, и тогда он всегда найдет своего зрителя. А подстраиваться под публику – совсем другая история. Это не музыка, а зарабатывание денег.
На пути к легенде
- Темур и сам к музыке пришел, и меня к ней привел. В восемь лет посадил за барабаны и сказал: «Играй!» - вспоминает Денис. Он младше Темура на шесть лет. – Сначала это были не настоящие барабаны: приобрести ударную установку у нас не было возможности, и я играл на ящиках и кастрюлях, но это у многих случается. И барабаны пришлись мне очень по душе, ну а потом я, как ни странно, еще и запел.
Родители направляли нас на слушание правильной музыки. Это был джаз, классика. Лет в одиннадцать я понял, что хочу этим заниматься. Тогда мы, кончено, не думали, что будем с музыкой всерьез и по жизни, просто жили сегодняшним днем и получали удовольствие. Кстати, именно так происходит до сих пор.
Темур успел поучиться в Сухумском музыкальном училище, на актерском факультете Абхазского госуниверситета, в краснодарском институте культуры. Собрал единомышленников и создал группу «Соло», заявившую о себе ярко и громко. В 2011 году они дали первый концерт в Сухуме, и участник дуэта «Непара», очамчирский абхаз Александр Шоуа, предрек им большое будущее.
Через год Шоуа сам очень успешно выступил с «солистами» на сцене Абхазской филармонии, а затем братья попали в программу известного благотворительного проекта «Хибла Герзмава представляет». Темур и Денис выступили ни много ни мало на одной сцене с оперной дивой и джаз-оркестром «Фонограф», играя композиции из репертуара группы Earth Wind & Fire. «Фонограф» же аккомпанировал им на «Голосе» - круг замкнулся…
Сейчас братья живут в Москве и учатся в колледже эстрадного и джазового искусства, собрали свой коллектив TimBand. Творческие планы у них глобальные: помочь традиционным абхазским инструментам найти свое место в джазе. И вспоминают легендарную группу «Апсны-67» - единственный коллектив в мире, исполнявший современный джаз на абхазском языке.
Мария ФЕДОТОВА.