Артист должен делать то, что ему приятно

Артист должен делать то, что ему приятно

Артист должен делать то, что ему приятно, признались корреспонденту «НН» участники «Голоса» из Абхазии

Они еще не допели первый куплет, а Дима Билан уже крутанул свое кресло, чтобы посмотреть на чудо-дуэт. Следом за ним не выдержали Леонид Агутин и Полина Гагарина. Григорий Лепс, на дух не переносящий джаз и все, что с ним связано, сгорбившись, процедил: «Я обиделся…». А дуэт под бурные овации завершал свое выступление – We're In This Love Together, сложнейшую композицию из репертуара Эл Джеро.

Искусство или заработки

- Давайте знакомиться, ребята, - произнес, придя в себя, Леонид Агутин. – Как вас идентифицировать?

- Мы – братья Хагба, - сказал старший, представился Темуром и представил своего брата Дениса. – Мы из Абхазии, из города Гудаута.

- Это просто энциклопедическое выступление, вкусное. О чем тут вообще говорить! - тоном знатока отмерил Билан

- От вас исходит невероятное тепло, - отметила Полина Гагарина.

- Гениально! Сегодня вы озарили эту сцену солнечным светом! – излучал похвалы Агутин.

- Ну, в общем, выбирайте себе командира. Или командиршу, - проскрипел из своего кресла Лепс.

- Леонид Агутин! – хором сказали Темур и Денис.

- Мои! Мои! Я так и знал! – возликовал музыкант…

Талантливые представители одной из музыкальнейших в мире наций, Темур и Денис музицируют сколько себя помнят.

- Вся наша жизнь связана с музыкой, - рассказывает Темур. – Например, свой первый концерт я дал в детском саду. Вообще начал с хореографии: изучал абхазские танцы, с шести лет ездил выступать с ансамблем, но в процессе понимал, что меня больше тянет все же к музыке, причем не к пению, а именно к инструментам. Впрочем, в школе я все же пел (по свидетельствам очевидцев, его часто сравнивали с Эросом Рамазотти. – Авт.). А сразу после войны – года с 94-го – я и брата своего начал активно привлекать к инструментам, и все свое окружение втягивать в исполнительство.

Через пару лет нас начали приглашать. И начали давать советы: «Вот есть такая-то популярная песня. Если ты выйдешь на сцену и споешь ее, за это тебя полюбят, так что давай, пой». Но это неправильный совет. Несколько таких компромиссов – и все, артист потерялся. Музыкант должен делать то, что ему приятно, и тогда он всегда найдет своего зрителя. А подстраиваться под публику – совсем другая история. Это не музыка, а зарабатывание денег.

На пути к легенде

- Темур и сам к музыке пришел, и меня к ней привел. В восемь лет посадил за барабаны и сказал: «Играй!» - вспоминает Денис. Он младше Темура на шесть лет. – Сначала это были не настоящие барабаны: приобрести ударную установку у нас не было возможности, и я играл на ящиках и кастрюлях, но это у многих случается. И барабаны пришлись мне очень по душе, ну а потом я, как ни странно, еще и запел.

Родители направляли нас на слушание правильной музыки. Это был джаз, классика. Лет в одиннадцать я понял, что хочу этим заниматься. Тогда мы, кончено, не думали, что будем с музыкой всерьез и по жизни, просто жили сегодняшним днем и получали удовольствие. Кстати, именно так происходит до сих пор.

Темур успел поучиться в Сухумском музыкальном училище, на актерском факультете Абхазского госуниверситета, в краснодарском институте культуры. Собрал единомышленников и создал группу «Соло», заявившую о себе ярко и громко. В 2011 году они дали первый концерт в Сухуме, и участник дуэта «Непара», очамчирский абхаз Александр Шоуа, предрек им большое будущее.

Через год Шоуа сам очень успешно выступил с «солистами» на сцене Абхазской филармонии, а затем братья попали в программу известного благотворительного проекта «Хибла Герзмава представляет». Темур и Денис выступили ни много ни мало на одной сцене с оперной дивой и джаз-оркестром «Фонограф», играя композиции из репертуара группы Earth Wind & Fire. «Фонограф» же аккомпанировал им на «Голосе» - круг замкнулся…

Сейчас братья живут в Москве и учатся в колледже эстрадного и джазового искусства, собрали свой коллектив TimBand. Творческие планы у них глобальные: помочь традиционным абхазским инструментам найти свое место в джазе. И вспоминают легендарную группу «Апсны-67» - единственный коллектив в мире, исполнявший современный джаз на абхазском языке.

Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате