Алеше очень повезло
«Мастер и Маргарита» - один из лучших текстов XX века, и я, не раздумывая, согласилась участвовать в онлайн-чтениях», - призналась актриса. Как тут было не спросить ее о литературе и многом чем еще?
- Алиса, с рождением ребенка молодая мама обречена на карьеру художественного чтеца. А что вы читали своему сыну?
- До сих пор много чего ему читаю, самые разные произведения. Считаю, что Алеше повезло. Он ведь слушает не только детские книги, но и литературу, над которой я работаю, и поэтому, надеюсь, хороший литературный вкус у него воспитывается с детства. Сейчас я делаю большой литературно-просветительский проект для Третьяковской галереи на Крымском валу, он называется «Амазонки поэзии» - о главных женщинах-поэтах прошлого века, писавших на русском языке. Он слушает стихи и знакомится с судьбами поэтов, о которых я буду рассказывать.
Ну и, конечно, детской литературы очень много, причем это не только те книги, на которых мы росли. Есть очень много интересной переводной литературы, и отечественных авторов много: поэты детские, замечательные – Маша Рупасова, Настя Орлова, Наташа Волкова. Я очень рада, что у Алеши есть возможность и видеть этих девушек, и слушать то, что они написали.
- Вы участвовали, в частности, в проекте «Чехов жив». А жив ли Булгаков? Жив ли рок-н-ролл? В чем залог «жизни» писателей и культурных феноменов вообще?
- Конечно, Булгаков жив! И Чехов, и рок-н-ролл тоже никуда не уходят и, я надеюсь, не уйдут через века. Пока живо слово, будут читать и великие тексты. Живет же до сих пор «Слово о полку Игореве»!
Сама себе продюсер
- Год назад вы приезжали в Нижний Новгород, представляя фильм «Училка», где сыграли роль тележурналистки – крайне агрессивной, карикатурной особы. Между тем вы ведь сами профессиональный журналист. За что так «приложили» нашего брата?
- Ну, это просто такая роль была (смеется), а вообще я прекрасно, очень уважительно отношусь к журналистике. Это очень серьезная профессия, которая требует погружения, хорошего образования, внимания, этического чувства, и я крайне огорчаюсь, когда журналистами себя называют люди, далекие от этого. Я сама, кстати, не профессиональный журналист, хоть нахожусь в контакте со СМИ много лет – сначала работала на телевидении, теперь на радио правительства Московской области. У меня есть своя программа, которая выходит в пятницу вечером, она включает в себя «живой» концерт и интервью, то есть я выполняю там чисто журналистскую работу.
- Вы участвовали в рейтинговых шоу. При всем внешнем блеске, для артиста это большая дополнительная нагрузка, серьезная работа. Вы пробовали свои силы в ледовой хореографии, в испытаниях «Форта Боярд» и прочих по собственной инициативе или, может, это вам ваш продюсер посоветовал, чтобы лишний раз мелькнуть на экране?
- Во-первых, у меня нет продюсера, который мне что-либо может посоветовать, я сама себе продюсер. Во-вторых, это просто интересно. «Форт Боярд», «Большие гонки», «Ледниковый период», «Танцы со звездами» - все это в первую очередь захватывающие проекты, и если у меня в этих сферах все хорошо получается, отчего бы не поучаствовать в шоу? Это один из способов расцветить, раскрасить свою жизнь.
Мария ФЕДОТОВА.
Фото
Справка «НН»
Алиса ГРЕБЕНЩИКОВА – актриса, журналист. Родилась в Ленинграде в семье музыканта Бориса Гребенщикова и инженера-экономиста Натальи. В школе увлекалась журналистикой, посещала малый журфак СПбГУ. В 1999 году окончила Академию театрального искусства. Работает в Москве. Лауреат национальной премии «Триумф». Активно участвует в чтецких проектах, участвует в благотворительных проектах. Сыграла более 60 ролей в кино и сериалах («Американка», «Водитель для Веры», «Ундина», «FM и ребята», «Любовь-морковь», «Шерлок Холмс», «Училка» и др.). Обладатель приза имени Фаины Раневской за лучшую женскую роль в комедии.
Кстати
В самом центре мира
Роман Михаила Булгакова разделили на небольшие фрагменты. Все участники получили свои тексты и порядковые номера. В нужные часы-минуты-секунды они выходили к камере, читая булгаковские строки и получая свои полторы минуты славы. Интернет-пользователи всего мира могли подключаться к каналу чтений и смотреть выступления в режиме реального времени. Творческая группа под руководством москвичей Андрея Болтенко и Антона Ненашева специально для проекта создала уникальный визуальный ряд по мотивам произведения. Графика появлялась на видео в режиме реального времени, а в сцене бала у сатаны и вовсе был использован формат видео 360 градусов. Все это в некотором роде виртуально перенесло чтецов проекта в самый центр мистического булгаковского мира.
Онлайн-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был», организованные компанией Google при поддержке киноконцерна «Мосфильм», собрали более полутысячи чтецов, прошедших предварительный кастинг – знаменитостей, работающих со словом профессионалов и рядовых интернет-пользователей. Архив чтений доступен на канале «Мастер и Маргарита. Я там был» на YouTube.