Облайкивают друг друга

Облайкивают друг друга

Каждый человек стремится к своей цели: кто-то неистово хочет заработать побольше денег, для других важна публичность, а третьи непременно желают быть лучше других хоть в чем-то. На смену трудовым и творческим достижениям пришли так называемые лайки. И речь идет отнюдь не о симпатичных трудолюбивых собаках - это значки одобрения ваших действий в Интернете.

  • Лишь бы понравиться

Слово "лайк" происходит от английского "нравиться". В соцсетях это означает, что под вашей фотографией или записью кто-то ставит отметку, что ему ваше сообщение пришлось по вкусу. Кликнув мышкой на сердечко или палец вверх, вы показываете, что послание нравится вам, и чем больше оно наберет улыбчивых одобрений, тем многочисленнее публика, которой ваша запись импонирует. Порой ролик знаменитостей собирает по нескольку сотен тысяч "лайков", а отдельные пользователи вполне могут собрать и миллионы "пальцев вверх".
Однако беда современного компьютерного общества заключается в том, что желание заполучить заветный значок является для большинства молодых обитателей Сети самоцелью. Самыми активными лайкособирателями являются гламурные, как они себя считают, девицы. И делают они для этого порой выходящее за рамки приличия. Просыпаясь утром, они фотографируются в зеркале и выкладывают свое изображение в соцсети. Затем - снимки из автомобиля, с рабочего места, а вечером - непременно из кафе или ночного клуба. И все эти публикации собирают сотни пресловутых "лайков". А уж если барышне удается вырваться на отдых за границу, то тут количество и смайликов будет зашкаливать.
Находятся те, кто делает это с удовольствием. Это подтверждает нижегородский психолог Светлана Леонтьева.
- Молодые люди часто ставят "лайки" к фотографиям симпатичных девушек. Очевидно, это банальное желание привлечь к себе внимание, особенно для молодежи до 23 лет. После этого приходит осознание того, что заинтересовать девушку "лайком" не так просто, - подчеркивает Светлана.
Интернет позволяет сделать звезду даже из простой заурядности. А популярность, пусть и в рамках города или даже двора, сильно греет душу.
- Для них количество "лайков" - это осознание собственной неповторимости и ощущение, что земля вращается вокруг них. Многие из них вовсе компенсируют все недостатки любым образом. А кто-то, наоборот, выставляет жизнь напоказ, что является обычным инструментом для собирания отметок "мне нравится", - делится опытом Светлана Леонтьева.

  • И ничего личного

Однако есть в "лайках" и полезный момент с практической точки зрения. Дело в том, что соцсети настроены так, что чем чаще "лайкают" вашу запись и чем больше оставляют под ней комментариев, тем большему количеству людей она видна в хронике. Для кого полезна эта функция? Правильно! Для тех, кто через соцсети продвигает свои товары или услуги.
Так что собирание "лайков" является эффективным инструментом для ведения бизнеса. Во-первых, большое количество отметок "мне нравится" под записью некоего предпринимателя, представляющего свой новый продукт, является своеобразной рекомендательной книгой. Новая клиентура, не желающая читать комментарии, обязательно обратит внимание на большое количество "лайков" под записью или фотографией, и это вполне может повлиять на ее решение обратиться к этому человеку.
Бывает так, что "уважухи" используют для раскрутки определенного изделия. Например, некто опубликовал какую-то не особенно интересную запись, но при этом хочет, чтобы ее увидели не только его подписчики в соцсетях, но и друзья этих подписчиков. Чтобы это произошло, кто-то из его друзей должен поставить "мне нравится" к этой записи.

  • Интерес остатков

С теми, кто собирает пресловутые "лайки", все более-менее стало ясно. Но какой интерес, казалось бы, у тех, кто их ставит? Здесь как бы тоже все прозрачно.
- Во-первых, поставить "лайк" - вообще не проблема, - продолжает психолог Светлана Леонтьева. - Во-вторых, очень часто это является действительным выражением того, что запись человеку понравилась. Быть может, там размещена интересная статья или красивая фотография. В этом смысле кота в мешке искать не нужно. Хотя, конечно, не обходится и без подхалимства.
Что касается Нижнего Новгорода, очень много "лайков" собирают популярные в городском пространстве люди. Например, известные журналисты, политики, общественные деятели и т.д. В нижегородском интернет-сообществе активно распространено явление, когда "лайками" отмечают все комментарии. Например, оставили вы комментарий к записи известного человека. Он вам ответил и поставил "мне нравится" вашей записи, далее вы тоже ставите палец вверх к его комментарию, выражая тем самым благодарность за его ответ в свой адрес. Вряд ли именно в этом есть что-то плохое. Ну не отвечать же, в конце концов, словом "спасибо" на каждый ответ вам. В данном случае "лайк" - это не более чем удобный и простой способ выражения благодарности собеседнику.

Но бывает и откровенное подхалимство. Очень часто приходилось наблюдать, как руководитель какого-либо предприятия пишет в соцсетях не совсем здравые вещи, да еще и со множеством грамматических ошибок. Тут же находятся те, кто эти записи "лайкает". Но если посмотреть профиль, можно увидеть, что они работают в той же компании, где и начальник, да еще и находятся в его подчинении. Тут вот есть повод задуматься.

Рафаэль МОРАЛЕС. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА. Коллаж Дмитрия АНДРЕЕВА.

  • Кстати

Наибольшее количество "лайков" набирают, как правило, фотографии детей или кошек. По статистике и личным наблюдениям, такие записи отмечают до 10 процентов подписчиков. Достаточно популярными являются фотографии на фоне автомобилей и записи политического характера. Но тут стоит сделать разграничение на соцсети, так как у разных ресурсов разная целевая аудитория. И там, где "лайкают" политику, отмечать кошечек точно не будут.

  • Между тем

Абсолютным рекордсменом по количеству отметок "мне нравится" является клип корейского исполнителя PSY на песню Gangnam Style. На момент написания статьи количество тех, кому с технической точки зрения понравился клип, составляет, страшно подумать, 9 470 830 человек. Для сравнения: это население трех Нижегородских областей.

  • Тем временем

Какой уж тут интеллект?
В каждой соцсети своя аудитория, и даже в рамках одного ресурса публика может кардинально различаться. Так, на популярном портале с видеороликами YouTube представлены миллиарды единиц видеоконтента от простейших, снятых на камеру мобильного телефона, до высокохудожественных вещей с обилием качественной графики и высококлассным монтажом.
Но интеллектуально качественный контент далеко не всегда собирает большое количество "лайков". Куда больший урожай получают маргинальные ролики. Требование общественности к ним одно - чтобы была красивая, резкая и насыщенная картинка. И чем "отмороженнее", тем лучше. Например, популярны клипы, в которых молодые люди или девушки показывают свою частную жизнь. В роликах они ругаются матом, разговаривают ни о чем и выставляют напоказ такие вещи, о которых в приличном обществе даже думать не принято.
Все большую популярность набирают видеообзоры всего и вся. Например, канал, на котором маленькие дети распаковывают игрушки, получил более 7 миллионов подписчиков, а каждый ролик собирает от миллиона до трех миллионов "лайков".
А вот с интеллектуальным содержимым все сложнее. Познавательные ролики, где в интересной форме рассказывают про физические эксперименты, о космических теориях или же проводят ликбез на любую тему, не пользуются широкой популярностью. И 100 - 200 тысяч "лайков" для такого клипа - за счастье.

  • Что почем?

Без вложений - никуда
Пользователи соцсетей в первую очередь обращают внимание на контент, который понравился как можно большему количеству людей.
Чтобы заработать на "лайках", необходимо зарегистрироваться в одной из социальных сетей, добавить туда фотографии, личную информацию, друзей и так далее. Если у вас уже есть аккаунты в соцсетях, зарегистрируйтесь в сервисах, которые платят за выполнение заданий.
Один из минусов заключается в том, что после многого количества "лайков" и репостов ваша личная страничка становится простой рекламой и многие удалят вас из друзей. А если у вас нет таковых, то и заказчики не захотят воспользоваться вашими услугами.
Но основным минусом заработка в соцсетях является низкая оплата. На биржах стоимость одного "лайка" - в пределах 20 - 30 копеек за пост.
Некоторые используют специальные программы - боты. Но ввиду ограниченности количества заданий даже они не обеспечивают хороший доход. Да и биржи часто вычисляют такие программы.
Даже сетевые консультанты, предлагая в Интернете тысячи способов заработка, как в социальных сетях, так и запустив собственный проект с нуля, напоминают, что в любом случае зарабатывать в Сети без вложений очень непросто.

Следите за нашими новостями в удобном формате