Конец осени - начало зимы ознаменовались для предприятий и организаций всех форм собственности долгожданным выходом административного регламента Роспотребнадзора. В регламенте досконально расписаны все нюансы проверок: кто, кого, в какие сроки и почему проверяет. Однако прозрачность информации контролирующего органа все равно вызывает много вопросов у предпринимателей.
- На наших семинарах, где мы консультируем организации, как правильнее соблюдать Закон РФ "О защите прав потребителей", наиболее часто возникают вопросы, например, о журналах инспекторских проверок, - сказала Татьяна Печинкина, заместитель председателя правления Нижегородской областной общественной организации "Защита потребителя". - В этих журналах обязательно должны ставить отметку о своем присутствии все без исключения контролирующие инстанции.
Регламент практически узаконил такую форму обращения в территориальные органы Роспотребнадзора, как акты проверок, которые проводят общественные инспекторы в соответствии со статьей 45 Закона РФ "О защите прав потребителей". Причем оговорен и максимальный срок реагирования на такие жалобы - в течение месяца (пункт 7.8).
Наиболее оперативно, как и прежде, отреагируют на жалобы о некачественной еде. Если кто-то пострадал, то проверка проводится немедленно. Если речь о торговле не вполне доброкачественной продукцией, то контроль осуществят в течение 3 дней.
Учтена и роль прессы. Публикации также могут стать полновесной заявкой для проверки Роспотребнадзора, если в них содержатся "данные, указывающие на ухудшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
Светлана ЗАГВОЗДИНА.