В Нижнем Новгороде с концертом побывала Вероника Долина. Когда-то она стала открытием бардовской сцены, и ее неподражаемый голос сразу влюбил в себя массу слушателей, а песни, которые она сама сочиняла и исполняла, - о любви, об одиночестве, о детях - сразу становились модными. Как модной стала и сама исполнительница: хрупкая девушка с огромными умными глазами и с неизменной гитарой в руках.
- Вот поступил заказ сочинить песни для какого-то праздника, - рассказывает певица. - Получилось нечто сказочное, помадно-карамельное. Но оказалось, то, что мне помадка, им - горчица. Зато в результате появился новый цикл песен.
Песни оказались такими острыми и пронзительными, что понять заказчиков можно. Но была в них такая прелесть, что думалось: вот и хорошо, что они теперь записаны на пластинку и услышать их могут все.
О песне "Почему я не пою по-польски?" Вероника сказала, что надо было ее предложить Эдите Пьехе. "А впрочем, - спохватилась она, - не надо никому ничего предлагать". Рассказала певица и о появлении в ее репертуаре песни, посвященной поездке ее дочери в Чечню. "Она училась на журфаке, и тема ее диплома была Чечня. Девочка уехала на войну, я даже не отговаривала ее. Не знаю, все они такие сейчас или только моя… В результате появилась песня".
- Кроме новых песен из дисков "Медальончик", “Водевир”, - сказала на концерте Вероника, - я приготовила "Старые французские сказки", написанные мной для внуков. Дай, думаю, их потешу, а то все Чуковский да старушка Барто.
В программе прозвучали и знаменитые долинские шлягеры "Эта книга пропахла твоим табаком", "Когда б мы жили без затей", "Посвящение Людмиле Абрамовой ".
- Я долгое время была заворожена обликом второй жены Высоцкого и посвятила ей песню, - сказала исполнительница по поводу последней песни.
После концерта певица дала "НН" небольшое интервью.
- Наверное, трудно быть бардом в наше время? Хотя, насколько я знаю, концертов у вас немало и в Москве, и за рубежом.
- Да, весной должны состояться мои концерты в Канаде и Америке, потом в московском бард-кафе "Гнездо глухаря".
- Вы, кстати, общаетесь с другими бардами?
- Я бы, конечно, с удовольствием, если бы было о чем. Лучше я буду писать свои песни.
- А вы были знакомы с Высоцким?
- Я его знала, хотя тогда была еще очень молодая. Так странно, что его уже столько лет нет. И вот эта недавняя смерть Бориса Хмельницкого… Ему же было только 68 лет. Никита Высоцкий звал меня участвовать в вечере, который он должен был вести, а я была в то время далеко от Москвы и не смогла приехать.
- Говорят, фильм "Ликвидация" описывает реальную судьбу вашего деда?
- Да, мне нравится этот фильм, и я о нем всем с удовольствием рассказываю. Там действительно многое взято из жизни моего деда.
- Не секрет, что у вас четверо детей и есть уже внуки. Вы часто с ними общаетесь?
- Да, дети у меня очень продвинутые и постоянно рассказывают мне о каких-то интересных событиях, тянут меня на какие-то просмотры. Мы обсуждаем с ними премьеры. Мой старший сын журналист и кинокритик, дочка тоже работает в журналистке. А младшему пока еще 13 лет, но мы с ним друзья.
- Что вам понравилось из увиденного или прочитанного в последнее время?
- На самом деле многое. Но я так долго сходила с ума по "Лабиринту Фавна", что назову, наверное, эту книгу. Я всем друзьям о ней рассказывала, абсолютно всем. И, конечно, мне очень понравилась "Ликвидация".
Оксана ЗЕМСКАЯ.