В ближайшее время транспортную систему Нижнего Новгорода ждут существенные положительные изменения. В первую очередь это касается качества обслуживания населения автоперевозчиками всех мастей и калибров. Как мы уже сообщали, именно этой теме была посвящена расширенная пресс-конференция, участниками которой стали несколько уважаемых ораторов, имеющих непосредственное отношение к транспорту.
Зачем нужна «зачистка»?..
Большинство из тех, кто пользуется общественным автотранспортом, почти ежедневно сталкиваются с распространенными в этой сфере «болезнями». Это и блатные песни, так настойчиво звучащие в каждой второй маршрутке, не смотря на просьбы пассажиров «сменить репертуар». И хамское, запанибратское отношение со стороны контролеров, которые, обращаясь на «ты», приказывают пассажирам переместиться «в свободную часть автобуса». Даже если в нем просвета не видно от набившихся со всех сторон людей. И так называемые гонки «маршрутчиков» за право первым примчать к остановке – когда за пассажирами, а порой и просто ради спортивного интереса. Невольно вспоминаются и вопиющие случаи, когда по вине водителей гибли десятки пассажиров. Как, например, было в январе, когда под лед ушла пассажирская «Газель»… И старые, еле живые автобусы и низкосортное обслуживание за наши же деньги, - все это стало причиной появления документа, который призван коренным образом изменить сложившиеся периферийные традиции.
Комиссия Городской думы Нижнего Новгорода разработала проект постановления, коренным образом меняющего систему формирования рынка автоперевозок в областном центре. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель комиссии Алексей Гойхман. По его словам, не все перевозчики готовы поддержать новые правила. Так почему же? По окончании договора каждый автоперевозчик (коих в Нижнем Новгороде насчитывается аж 500 штук) будет проходить через конкурс. Вот его главные условия: ежедневное прохождение водителем медицинского осмотра в лицензированном медпункте, ежедневный обязательный технический осмотр транспорта, наличие собственной ремонтной базы, четкое выполнение графиков движения и контроль над ними. Кроме того, по опыту правительства Московской области в Нижнем появится контрольно-ревизионное управление (КРУ), которое начнет жестко контролировать все, что касается работы пассажирских автобусов. Если средства на создание КРУ будут выделены оперативно, управление появится в городе уже через год. «Дорожное движение в нашем городе очень плохо организовано, и во многом это связано с низким профессиональным уровнем водителей. Кстати, вопросу подготовки кадров мы также планируем уделить большое внимание», - заметил Алексей Гойхман.
Быть ли Нижнему первым?
Как сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов, через некоторое время в городе может быть введен единый проездной билет (ЕПБ), дающий право пассажирам при пересадке из одного автобуса в другой не тратить лишние деньги. Причем, это касается как частных, так и государственных маршрутов. Кстати, практики введения такого ЕПБ в России на данный момент не существует (ввести единый билет удалось пока только англичанам), и нижегородцы намерены стать первопроходцами в России в этом вопросе. «Надо начинать работу по созданию единого проездного билета, но сразу хочу отметить, что потребуется немало времени. Например, в Англии на это ушло целых 5 лет», - заметил глава департамента.
Цифры подтверждают
По последним данным, за 5 месяцев текущего года в Нижегородской области произошло 16 961 дорожно-транспортное происшествие. При 5135 случая из них – с участием коммерческого транспорта и 3566 произошли в Нижнем Новгороде. В авариях погибло 4 человека и 16 получили ранения. Причем, 23 ДТП случилось по вине водителей автобусов. «За этот год мы зарегистрировали 8062 административных правонарушений со стороны водителей автобусов. Кстати, неоднократно ловили маршрутчиков пьяными за рулем, бывало и под наркотическим опьянением. Причем, я привел вам только официальную статистику, которая на 30 процентов ниже реальной», - подчеркнул Сергей Кулагин. По его словам, 20 процентов всех нарушений связаны с превышением скорости, 19 процентов – с несоблюдением технических норм.
Алина ХОРОШЕВА.