Театр,не ставший фастфудом

Театр,не ставший фастфудом

Показать полностью какой-либо спектакль из своего репертуара Московскому академическому музыкальному театру им. Станиславского и Немировича-Данченко в Нижнем Новгороде не удалось - нет у нас большой, подходящей по техническим параметрам сцены. "Когда построите новый оперный, тогда приедем!" - пообещали руководители труппы.
Именитые гости успели привыкнуть к хорошим условиям: в их театре не так давно была проведена кардинальная реконструкция, и теперь обновленному зданию могут позавидовать лучшие площадки мира. Руководил процессом гендиректор театра Владимир Урин.
- Главное, что во время реконструкции нам удалось сохранить труппу, - рассказал он журналистам. - Сейчас мы ставим по три - четыре только оперных спектакля за сезон. И уже неоднократно получали "Золотую маску".
- В театре нет нездоровой конкуренции - есть передача опыта от старших младшим, - подхватывает главный дирижер театра Феликс Коробов. - Артисты сами готовят себе смену на ту или иную партию, сами вводят "преемника" в спектакль. Ведь профессионализм - это помимо прочего и порядочность. И в Нижний мы привезли солистов всех поколений.
- Как вы относитесь к авангардным постановкам классики, допускаете ли в свой театр режиссеров, склонных к радикальным экспериментам?
Феликс Коробов: - Однажды я видел "Евгения Онегина" в постановке германского театра. Ленский и Онегин там любовники, а сцена дуэли происходит в постели… Это не имеет никакого отношения к искусству. Прожить, выстрадать роль куда сложнее, чем ставить подобные "эксперименты". К сожалению, сейчас происходит повтор повторов: все эти "Риголетто" в джинсах были поставлены еще в 1980-е годы, а глубинной работы над классикой я не вижу. Почти весь мир, кроме России и Германии, перешел на контрактный театр: кастинг, пять показов, выпуск DVD - и все. Репертуарный театр - это единственная форма существования настоящего театра, он держит сценическую культуру. Хотя у репертуарного театра множество проблем: и пожилых актеров не поднимается рука увольнять, и молодежь надо растить. Но иначе театр становится немного "Макдоналдсом".
Владимир Урин: - На Западе никто не будет заниматься артистом: есть контракт - должен выступать. А что станет с его голосом завтра, никого не интересует. Мы же понимаем, что артисту нужно будет петь и завтра, и послезавтра, поэтому относимся к человеку по-другому… Что до авангардных постановок, то мне не важно, в каких костюмах играется спектакль - в современных или исторических. Мне важно, сохранена ли история, написанная авторами. Когда постановщик ее нарушает и начинает рассказывать другую историю, я говорю: "Возьмите и напишите свои слова и музыку, не надо прикрываться Пушкиным и Чайковским". Когда французы поставили в нашем театре "Фауста", дело дошло до скандала с их посольством. Я исключил из спектакля сцену Вальпургиевой ночи в том виде, в каком ее поставил режиссер. В итоге французы мне устроили такую "вальпургиеву ночь"!.. Когда мы приглашаем режиссера, мы смотрим: совпадаем ли мы с ним по "группе крови", в представлении о театре.
Ольга ГОРНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате