Я и друг мой ноутбук

Я и друг мой ноутбук

В Арзамасском районе прошел электронно-экологический эксперимент .Шестиклашкам предложили поработать на таком оборудовании, каким может похвастаться далеко не каждый профессионал. В их распоряжении была специальная полевая метеостанция, GPS-навигаторы, каждому выдали по необычному ноутбуку. Экипированные по последнему слову техники школьники участвовали в экспедиции "Цифровая экология".
Ребят разделили на пять команд по шесть-семь человек, которые то соревновались между собой, то объединялись для совместного изучения окружающей природы. Так в Старой Пустыни появились кланы Бобра, Ежа, Зайца, Хорька и Суслика.
Школы вооружаются
Юные исследователи работали, а вернее играли с пользой для науки в комнатах, также оборудованных всеми необходимыми приборами. Под руководством преподавателей придумывали и осуществляли самые удивительные проекты. Например, сконструировали настоящего робота и научили его выбираться из лабиринта при помощи датчиков пространства. В "пещере звездочетов" школьники через мощный телескоп наблюдали звезды, видели даже лунное затмение; в "пещере летописцев" вели хронику событий, а в "пещере художников" обрабатывали многочисленные фотографии и видеоролики, сделанные прямо с ноутбуков.
Кстати, это не те портативные компьютеры, которые мы с вами привыкли видеть в руках у бизнесменов. Маленькие, весом всего полтора килограмма, бело-зеленые чемоданчики под названием OLPC (one lаptor per child - один компьютер на одного ребенка) специально разработаны для образовательных целей. На них можно писать, рисовать, общаться по сети, фотографировать и многое другое. Такое чудо в Россию привезли впервые по заказу голландского благотворительного фонда Making Miles for Millenium. В США уже несколько лет действует благотворительная программа, согласно которой родители покупают детские ноутбуки по двойной цене, а второй портативный компьютер бесплатно отправляется в одну из стран третьего мира. Кстати, стоят они всего две с половиной тысячи рублей.
А при чем же здесь природа?
- Экология была во всем, что делали наши маленькие исследователи, - рассказывает один из организаторов проекта, владелец частной биостанции в селе Старая Пустынь Сергей Шустов. - Большую часть времени мы изучали природу. Цифровая техника была лишь тем средством, благодаря которому познание происходило на более высоком, профессиональном уровне. Без портативных компьютеров, GPS-навигаторов и прочих полезных приборов сегодня не обходится ни одно серьезное полевое исследование, но в школе пользоваться ими, увы, не учат. Только здесь дети получили необходимые навыки и, что самое главное, стали намного самостоятельнее. В лесу хочешь не хочешь, а посерьезнеешь.
Дело не только в технике
Что и говорить, с техническим оснащением в российских школах в последнее время стало значительно лучше. Появились компьютерные классы, но ни о каких ноутбуках, навигаторах и тем более цифровых метеостанциях речи, конечно, не идет. Да и зачем они нужны школьникам, большинство из которых об экологических, геологических, археологических и прочих специализированных секциях и полевых экспедициях даже не слышали? Увы, энтузиастов, которые могут организовать для детей такое приключение, в России немного.
Анна ПОМЕРАНЦЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате