Стоит ли переделывать систему регулирования движения.В "Нижегородских новостях" за 28 октября сообщалось, что на улицах необходимы видеокамеры, с их помощью можно регулировать проезд транспорта через светофоры. Последние должны включаться не автоматически, что, дескать, устарело, а их будут регулировать наблюдатели за экранами видеокамер по мере заполняемости улицы транспортом, как это давно делают в Европе.
Я уверен, что это большое заблуждение. Если вручную регулировать каждый перекресток, то сколько потребуется "регулировщиков"?! В областном центре, наверное, не менее 8 сотен светофоров и соответственно нужно полторы тысячи видеокамер (в обе стороны) и столько же экранов.
Регулировщиков потребуется вдвое-втрое больше. Ведь регулировщик при интенсивной работе не справится с круглосуточным графиком, потребуется работа в несколько смен. Когда-то, кстати, так и делали, до ругаемой в газете автоматизации. На каждом перекрестке стояло по человеку, вручную регулировавшему светофор.
Все это излишняя псевдозанятость, характерная для Запада. Из-за автоматизации там избыток непосредственно работающих, и людей искусственно занимают в продавцах-рекламщиках, а вот тут и в ручных регулировщиках. Но нам-то работающих разве некуда девать?
Порочна сама идея - скапливать транспорт на перекрестках и пропускать, когда его станет много. До следующего перекрестка, на котором снова стоять машинам? Так транспорт будет продвигаться с громадными затруднениями, образуя пробки, то и дело останавливаясь и извергая колоссальное количество выхлопных газов.
С точки зрения рациональности движения люди ничего лучше не придумали, чем "зеленая волна". Это когда светофоры переключаются автоматически так, чтобы перед идущим с определенной скоростью транспортом всегда получался свободный проезд. Порочна была бы и попытка пропускать транспорт без остановок, регулируя (через те же видеокамеры) проход через перекрестки пешеходов. На одном перекрестке положение может и улучшиться, но машинам все равно придется стоять на следующем, непредсказуемо перекрытом транспортном узле, все равно в целом проигрывая.
Вывод такой - предлагаемое явно нецелесообразно, будущее - в регулировании за автоматизированными глобальными системами. Вот тут-то и могут быть наконец полезны видеокамеры, вводящие в систему данные о загрузке дорог транспортом. Но для этого их потребуется меньше, и вдобавок их можно будет заменить простыми датчиками.
Дмитрий КИНЯПИН.
Нижний Новгород.