Сверкали юные звездочки

В Нижегородской филармонии прошел XV фестиваль "Новые имена". В нем приняли участие 30 музыкантов не только из Нижнего Новгорода и областных городов, но и из столицы, а стены филармонии украсили работы десяти художников из Нижнего Новгорода и области.
Юные солисты соло, в ансамблевых составах и с оркестром исполняли музыку разных эпох и стилей. Словно попав в машину времени, слушатели побывали в эпохе классицизма, перенеслись в романтизм, очутились в XVI веке и не только. Третьеклассница Ксения Целибеева (ДШИ № 18) представила публике собственное сочинение - Вариации на тему русской народной песни "Пойду ль я, выйду ль я". В "Новых именах" Ксения дебютировала в прошлом году, став стипендиатом, а месяц назад с большим успехом выступила на Третьем международном фестивале "Картинки с выставки".
Пианистка Марина Илларионова (ДМШ № 12) поразила утонченностью, проникновенностью игры, у нее изумительно "пел" рояль. А Дмитрию Тюрину (фортепиано), учащемуся ДШИ № 8, выпало на долю завершать программу первого дня фестиваля. Его исполнение листовской "Парафразы на темы из "Риголетто" оказалось настолько удачным, что утомленная публика (концерт длился более трех часов) устроила овацию.
Преодолеть трудности начинающим музыкантам помог филармонический АСО под управлением Рената Жиганшина и главного дирижера оркестра, народного артиста России Александра Скульского.
Яркое впечатление произвело "Лето" Вивальди (из цикла "Времена года"), где солистом выступил не скрипач, а… ксилофонист - учащийся ДШИ № 9 Даниил Беликов. Он заворожил зал удивительным перевоплощением ксилофона в скрипку и виолончель.
Гвоздем программы стала невероятно артистичная, игра пианиста Андрея Куклинского (ДШИ № 8), исполнившего фа-диез-минорный концерт Скрябина. Свое серьезное увлечение мистицизмом композитор переносил и в музыку, так что Андрей стал своеобразным "сталкером", проводником между божественным и земным.
По итогам фестиваля более половины участников получили стипендии, премии и специальные призы. Кстати, иные ребята могли бы выглядеть более выигрышно за счет обновления репертуара. Возможно, педагогам стоило бы не ограничиваться "заигранной" классикой, а обратиться, например, к академическим сочинениям прошлого века - и тогда юные звездочки засияли бы еще ярче.
Наталия АНИКИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате