Депутаты Государственной Думы предлагают правительству России изменить пропорции долевого строительства метрополитенов между федеральным и региональными бюджетами. Сегодня доля федерации в строительстве метро составляет всего 20 процентов.
Об этом шла речь на всероссийском совещании, посвященном правовому обеспечению работы пассажирского комплекса, которое проводил нижегородский депутат, заместитель главы комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин. «Основная задача сейчас — перераспределить доли финансирования в сторону увеличения нагрузки на федерацию. Наиболее оптимальным будет вариант, когда 50 процентов средств будет выделять государство, а еще 50 — местные бюджеты. Помимо этого необходимо придать проекту развития транспортной отрасли до 2015 года статус федеральной целевой программы и увеличить объемы ее финансирования», - отметил Юрий Сентюрин.
В настоящее время развитие и строительство метрополитенов ведется в 11 крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани, Уфе. Вместе с тем существуют огромные проблемы с финансированием строительных работ. Так по программе, рассчитанной на 2003-2006 годы, в России планировалось построить 54,2 километра метрополитенов, а введено в эксплуатацию только 29,1. Основная причина банальна - нехватка финансирования.
Участники совещания пришли к выводу о том, что новая схема финансирования метро должна быть выстроена по аналогии с зарубежными странами. Например, в Италии и Австрии доля государственных вложений в этой сфере составляет 45 – 70 процентов, а в США — 75 процентов.
Алина ХОРОШЕВА.