Можно ли услышать классическую русскую речь на устах сегодняшних студентов? Оказывается, да! Например, в архитектурно- строительной академии. Два года здесь существует студенческий театр, и сейчас готова очередная премьера - "Волки и овцы". На сцену выходят юноши и девушки в костюмах XIX века и радуются, страдают и говорят о сегодняшнем. О любви, о том, что поддельные векселя, ничего не стоящие бумаги, могут разрушить души и судьбы, о том, что денежные знаки - вещь коварная, нередко фальшивая, и соблазн обогащения - страшная вещь. Кризис? Оказывается, Островский все знал про финансовый кризис. Когда он писал "Волки и овцы"? Неужели в позапрошлом веке?
Ребята-студийцы заметно выросли. Это уже третий их спектакль, не считая прежних малоформатных работ. Оказывается, два года занятий классическим театром могут кардинально изменить не только артикуляцию и походку, привить умение работать над ролью и над собой. Здесь родилось и окрепло настоящее творческое содружество со своей неповторимой атмосферой.
У истоков любого яркого начинания, как правило, стоит мастер, энтузиаст и проповедник своего дела. Олег Михайлович Блинов, создатель этого театра, - человек, прошедший огромный творческий путь. Он сыграл множество ярких ролей, среди которых нельзя не упомянуть великолепного воплощения образа царя Федора в трагедии Алексея Толстого "Царь Федор Иоаннович". Эта роль интересна тем, что в ней, как нигде более, можно ощутить тяжесть власти. Добрый царь - не вымысел, не сказка, а реальный, живой человек, не желающий и не выдерживающий тяжесть власти…
Олегу Михайловичу приходилось играть разных вождей - от хана Кочубея до Ленина… Чудо как раз в том, что всю эту разнообразную "элиту" с блестящей убедительностью играл простой паренек из деревни Караваево Вачского района Нижегородчины. Выйдя на сцену горьковского ТЮЗа вместе с Александром Палеесом в знаменитом "Когда в садах Лицея…", он играл в своей актерской жизни много, ярко и счастливо во многих театрах страны. Если отметить на карте города, в которых он выходил на сцену, придется разукрасить, пожалуй, весь Советский Союз - от Сортавалы в Карелии до Владивостока на Дальнем Востоке.
Звание заслуженного, а потом и народного артиста принесла ему работа в Русском драматическом театре Йошкар-Олы. Работал с Бондарчуком-старшим, Аллой Тарасовой, Юрием Соломиным и другими легендарными деятелями искусства.
Казалось бы, что общего у царя Федора, например, с распутинским Кузьмой ("Деньги для Марии")? Сердце. И амплуа. "Простак", простой русский человек. Простой ли? Сам Александр Твардовский плакал, слушая и узнавая ожившего своего героя… Василий Теркин - любимейшая роль Олега Михайловича, сыгранная и поставленная много раз. Может быть, секрет в том, что, играя какой-то важнейшей частью своей души, он и не играл вовсе, а просто был - солдатом и героем, белогвардейцем, красноармейцем, мужиком, несчастным добрым царем, опирающимся на любовь…
Марина КУЛАКОВА.