Не только москвичами жив нижегородский кинематограф

Не только москвичами жив нижегородский кинематограф

90 лет назад - 27 августа 1919 года - Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о национализации кинодела, и теперь 27 августа отмечается День российского кино.
В честь события мы решили рассказать вам, уважаемые читатели, о нашем кино - не просто отечественном, но и нижегородском. Нет, мы не станем перепевать оды о «Русском Голливуде Нижегородчины», не будем пересказывать биографии наших всемирно знаменитых земляков-кинозвезд. Мы расскажем о тех, кто здесь и сейчас в Нижнем Новгороде снимает свои фильмы - упорно, непросто, не теряя надежды и не снижая планку. И как знать - быть может, кто-то из них даст веский повод учредить День нижегородского кино?

Ужас и любовь на съемной квартире
Сергей Аверин, по образованию дипломат, неординарный литератор, оставив госслужбу, взялся за кинокамеру. Недавно он завершил работу над короткометражным фильмом «Исступление». Это достаточно тяжелая, местами жестокая драма о сложных семейных взаимоотношениях двух близких людей. В своей блестящей прозе Сергей исследует проблему безграничной свободы, в том числе, например, ничем не ограниченной жестокости,  и, честно преодолевая болевой порог, приходит к ее бессмысленности. Но у Сергея Аверина есть еще одна тема для постоянных размышлений - любовь, искренняя, светлая, исцеляющая… безбрежная. Обе темы гармонично нашли свое место в киноработе.
- Мне захотелось представить на суд зрителя кино, которое вызывает сильные эмоции, шок и этим заставляет задуматься. Кино «непустое», - рассказывает Сергей. - Полагаю, мой фильм найдет своего зрителя не только в Нижнем Новгороде, но и за его пределами, на российских и зарубежных кинофестивалях.
- Каков был замысел? Какие, возможно, сложности?
- Я решил сделать фильм с молодыми актерами и операторами, желающими заявить о себе. И быстро собрал замечательную группу, работать с которой было приятно и интересно. Ребята выложились по полной, фильм состоялся.
Мне интересно снимать. Интересно видеть игру актеров и их воплощение режиссерского замысла. Кроме того, в Нижнем Новгороде снимается мало хорошего кино, и я надеюсь, что своим фильмом немного сдвину эту ситуацию.
Сложности прежде всего были с поиском локаций. Например, чтобы снять квартиру для съемок, приходилось врать арендодателям...
- Ольге Крисламовой, исполнительнице главной роли, в процессе съемок пришлось несладко. Что привлекло ее в этом проекте?
- У меня уже были кинороли, но всегда хотелось большего - и это оказалось именно оно. Да, роль сложная, но если ты хочешь стать профессионалом, будь готов преодолевать трудности. К тому же образ главной героини близок мне: мы добрые, любящие и готовы идти до конца.
- Что вынесет из фильма зритель?
- Что всегда, из любой ситуации, есть выход. Если уяснить некоторые моменты фильма, в мире станет больше счастливых браков. Заметка для мужчин: не нужно срываться на своих любимых, они не причина ваших трудностей…
Найти и обезвредить
Тонкий белый мост над Почтовым съездом головокружителен. Если оттуда, сверху, выронить смартфон, до встречи с асфальтом он пролетит тридцать три метра. В лихие девяностые перспективой такого полета бандиты запугивали должников. Неподалеку, кстати о бандитах, находится дом № 6 по набережной Федоровского - в нем «жил» герой фильма «Жмурки» старший лейтенант милиции Степан Воронов.
Примерно месяц назад всемирно известный человек-
змея, нижегородец Алекс Калашников в прошедшее воскресенье там «совершил самоубийство», сиганув на веревке с моста под прицелами камер для съемки сцены остросюжетного приключенческого фильма «Человек-змея в тени молнии» (режиссер - Дмитрий Шадрин) - далеко не первого в его творческой биографии, но первого в полном метре!
Материал уже практически отснят, и в скором времени начнется работа по монтажу.
Сюжет, как водится у Шадрина, закручен лихо, и зрителю лучше не отвлекаться, чтобы не потерять нить повествования. Каждый кадр продуман, отрепетирован и подан с шиком. Большой знаток кино, Дмитрий Шадрин играет стилями, сталкивая триллер с индийской мелодрамой, а гайдаевскую комедию - с криминальным боевиком. Что приятно, одним из главных действующих лиц фильма стал Нижний Новгород: в кадре узнаваемо присутствуют скверы и терренкуры, урбанистические пейзажи и ночные клубы.
Режиссер Шадрин убежден, что ему не поможет ни Москва, ни заграница, ни Горькийfest. Он готов всего добиться сам. Благодаря своей неукротимой энергии собрал команду энтузиастов-профессионалов, генерирует идеи, находит интересные локации - и работает, учится, совершенствуется…
- Нашим ребятам не нужна помощь, - говорит Дмитрий. - Они сами могут что-то сделать, вот только ленятся. Отсюда и отношение со стороны заезжих звезд к нижегородцам как к провинциальным дурачкам, которые только и умеют, что канючить и сидеть в ожидании.
Вот поэтому я и стал делать полный метр, чтобы пробиться в мировой прокат на своих условиях, - подытоживает он. - Жаль, что люди не хотят объединяться, делиться мнением, говорить о кино, смотреть новые работы друг друга…
Мария Федотова. Фото из личного архива Сергея Аверина и Дмитрия Шадрина.

На фото: Стоп! Снято! Теперь можно и улыбнуться (Сергей Аверин - второй справа).

Только факты
Первый киносеанс состоялся в Российской империи 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». Там демонстрировали кинопродукцию братьев Люмьер, несколькими месяцами ранее зарегистрировавших свое изобретение и успешно начавших мировой прокат «иллюзиона».
Первый показ фильма российского производства прошел 2 (15) октября 1908 года. Это был восьмиминутный фильм Владимира Ромашкова «Понизовая вольница» по мотивам песни «Из-за острова на стрежень».

Следите за нашими новостями в удобном формате